Работа и карьера

Всегда ли клиент прав? В помощь менеджеру по продажам.

Старую торговую поговорку «Клиентела всегда прав!» помнят все и каждый. А как на самом деле?

Пишущий эти строки все — покупатели и продавцы. Продавая свой труд и свое время работодателю — продавцы. Покупая чего-то у кого-то — покупатели. То есть мы сами в двух ипостасях ежеминутно — клиент и продавец. Так почему же, когда мы примеряем получи и распишись себя платье клиента, становимся в позу — Я всегда прав! И начинаем «избавлять руки» продавцам. Капризничать и придираться. Как часто наблюдала такую сцену. И в конце признанный аргумент — «Я — клиент, а клиент всегда прав».

Купец платит зарплату продавцу. Не директор, не работодатель. Если клиент не воспользуется услугой, мало-: неграмотный принесет денег в компанию, зарплату платить будет нечем. Это нужно очень однозначно понять каждому продавцу. И в каждом своем клиенте видеть того самого спонсора, каковой оплатит ваши будущие капризы и комфортную жизнь. Под лежачий камень вода далеко не течет. Тот из продавцов, кто это понял, никогда не отпустит клиента безо покупки. В каждой продаже часть денег — ваши комиссионные.

Но клиенты также бывают разные. Что же делать, когда вы отчетливо понимаете, будто в этом случае клиент не прав. Что это его издержки воспитания, образования, культуры. Что такое? он просит того, что вы сделать не в силах. Что вы в этом случае прямо не можете ему помочь.

Самое первое правило — войти в жизнь клиента. Понять, что же лежит за его недовольством или просьбой. Во всяком случае выплеснутые эмоции — верх айсберга. Внутри могут остаться невыясненные причины. А чай именно они помогут стать лучше вам и вашему бизнесу. Избежать ошибок в будущем. Нужно ли срисовывать бездумно выраженную неприязнь на скверный характер клиента или его придирки? Беспримерно опасно. В следующий раз вам пришлют ту же ситуацию, только утроенную по мнению силе. Видимо, на каком-то этапе вы ошиблись и именно этот давальщик подсказывает выход. Подумайте, проанализируйте ситуацию.

Второе правило — примите его претензии наподобие руководство к действию. После того, как вся эмоциональная составляющая будет отметена и зерна отделены с плевел, начинайте искать пути решения проблемы вместе. Призовите клиента на благ вопросом — какой выход? Что мы должны сделать, чтобы ваша жалоба была удовлетворена? Слушайте варианты ответов. Он сам даст вам подсказку. Анализируйте и учитывайте тутти обстоятельства. Как без особых потерь выйти из ситуации, как сохранить моська фирмы и удовлетворить просьбу клиента. Ищите выход вместе. Примите философское решение. Тем самым ваша милость сделаете клиента постоянным покупателем. Всякое в жизни бывает, но именно грамотный лазейка из затруднительного положения ценится по высшей шкале.

Третье правило — освобождение найден, приступайте к действию.
Если решение проблемы покупателя зависит только от вам, сделайте это немедленно. Если же тут задействованы другие службы и ваша сестра сами оказались в роли внутреннего клиента, объясните это покупателю, сделайте его экспертом в этом вопросе, попросите у него помощи. В виде совета, в виде терпения и того времени, которое ему придется вновь потратить. Чем искреннее вы будете себя вести с клиентом, тем больше шансов исчерпаться из трудного положения с наименьшими потерями.

В основной массе своей люди быстро начинают соболезновать и входить в положение. Главное — погасить агрессию клиента на самом первом этапе. Невыгодный разжигать страсти. Иначе ваш призыв так и утонет в море негодования. Вас невыгодный услышат. Еще хуже, если вы начнете пререкаться, оправдываться или заискивать впереди покупателем. Тогда приготовьтесь увидеть спектакль разбушевавшейся фурии. Без потерь обычно такие сцены приставки не- проходят. Да, это требует выдержки и хладнокровия. Но вы же знали, зачем продажи — это творчество, искусство, дипломатия. Вы же знали, который ничто не стоит так дорого, как профессионализм. Держите же марку!

В-четвертых правило — сделайте этого клиента своим постоянным покупателем.
Думаете сие невозможно? В 80% бывает именно так. Выход найден, боевые действия закончены, победу празднует постоянный покупатель. Мир и благодать. Такое не забывается. Он обязательно расскажет об этом десятку своих друзей и, таким образом, приведет их к вы. Качественный выход из сложной ситуации даст вам прекрасную рекламу. Кто ж изо нас не ошибается!

Теперь-то вы поняли, что клиент всегда прав?

Век ли клиент прав? В помощь менеджеру по продажам. — все о работе, бизнесе и карьере в BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы сообразно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов согласно эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные документация о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close