Работа и карьера

Трудно ли работать дальнобойщиком? Часть 2

Да мы с тобой продолжаем беседу с дальнобойщиком Сергеем о том, как он пришёл в свою профессию и удержался в ней.

BTWrNews.ru - Трудно ли работать дальнобойщиком? Часть 2 - все о работе, бизнесе и карьере

Krivosheev Vitaly, Shutterstock.com

— И иным часом же вы, наконец, ступили на трудную стезю дальнобойщика?

 — А тогда уже все просто. Я женился, родился ребенок. Хотелось побольше зарабатывать, поэтому я стал выискивать более денежную работу. Да к тому же меня по-прежнему влекла дальняя полотно.

Прошло немного времени, и я нашел то, что искал: стал ездить на «КамАЗе». И езжу в нем до сих пор. Правда, модификация сменилась.

— Трудно было вперед?

 — Мне многие говорят, что поначалу должно быть трудно. Так мне не было трудно. Я словно родился для этой профессии. Даже задом наперед: ушла куда-то моя извечная тоска, я стал веселым, жизнерадостным. Работал никак не покладая рук, поэтому вскоре мне стали доверять самые ценные грузы. Власти знало: на меня можно положиться. Конечно, пришлось обучаться всяким тонкостям: приемка груза, материал, взаимоотношения с «доблестной и сердцу дорогой» госавтоинспекцией. А вождению меня руководить не пришлось — перестроился на трассовый режим в первом а рейсе. И поехал. С тех пор не было практически ни одной недели, с целью я не проехал хотя бы пару-тройку тысяч километров. Недавно стал отсчитывать, сколько раз я объехал Землю за свою жизнь. И сбился со счету. По-видимому бы выходит, что я за год объезжаю ее два раза. Получается, сорок раз?

— Да уж, Магеллану с Колумбом и не снились такие путешествия! Подлинно за годы работы с вами происходили какие-нибудь приключения?

 — Сие только в сериале «Дальнобойщики» с героями постоянно приключения происходят. А мне они никак не нужны — стараюсь обходиться без них. Мне и так на трассе напряжения хватит. Кстати, этот сериал вообще во многом дает ложное представление о нашей профессии. Какие-ведь они там выходят сказочные что ли. Представьте себе: у вас неоценимый груз в машине, стоимостью порой подороже вашей квартиры вместе с мебелью. Станете ли вас ввязываться в приключения, боясь его потерять? Вряд ли. Но это кинотеатр — так же, как и «Солдаты». (первый, кто служил в армии, знает, что такие добрые командиры — сие сказка.

Хотя бывает всякое: то колесо на трассе спустит, то выход из строя какая приключится. Хочешь не хочешь, а вылезаешь и посреди дороги чинишь. Однажды и посерьезнее было: по зиме на скользкой трассе меня занесло, я в кювет улетел вместе со своей огромной фурой. Числом счастью, груз был не хрупкий, как, скажем, спиртное или посуда, а самый что-нибудь ни на есть крепкий — автопокрышки. Вытаскивали меня из кюветка бульдозером, насилу вытащили. Хорошо хоть сам не пострадал особо — точию лоб рассек.

— Вы работали на сломе эпох — присутствие переходе от социализма к рынку. Тяжело было перестраиваться?

 — Вот сие и было самое большое мое приключение. И очень неприятное. Наша автобаза накрылась медным тазом, а всех нас распустили по мнению домам без права, что называется, восстановления. Дома я сидел полгода, чуть держи стенку не полез, ведь к тому времени я работал уже шесть лет, привык к ритму накрепко, сросся с ним.

К счастью, мужики не дали умереть — пристроили к одному начинающему коммерсанту, обосновавшемуся держи нашей же бывшей базе. И я сел опять на свою машину. Для начала у нас дела пошли. Раздобревший хозяин даже разрешил нам постепенно выкупать механизмы в собственность. А потом его дело развалилось. Нашлись более хищные дельцы. После сего как мы только не работали — и артелями, и поодиночке, и у разных хозяев. Паче или менее все устаканилось только к концу девяностых. Я нашел работодателей, которые систематично дают мне грузы, оплачивают амортизацию и ремонт машины и особо не напрягают. Я знаю многих своих собратьев, которые маловыгодный хотят на кого-либо работать. Я не такой. Мне легче, если я знаю, по какой причине за мной кто-то стоит. Так меньше риска, ведь при серьезной поломке мало-: неграмотный нужно будет выискивать деньги для ремонта.

— А были ли у вам в славные девяностые проблемы с дорожными рэкетирами?

 — А у кого же их тем временем не было? Я платил, как и все. А вот от лихих налетчиков бог уберег. Знаете, были такие: отвали держат одни, а посреди нее, откуда ни возьмись, другие. Эти могут и положительно груз отнять, не посмотрят даже на деньги. Были случаи и с трагической развязкой.

Слух богу, что сейчас этого поменьше стало. Теперь редко встретишь на дороге сборщиков податей. А даже если и встретишь, то можешь сослаться на хозяина. Бывает, что это помогает, как ни говорите все мало-мальски крупные автобазы имеют серьезную «крышу».

Ежели и бывают и сейчас случаи. Вот за Уралом, говорят, лютовала совсем недавно урла, которая расстреливала грузовики из автоматов.

— А происходили ли с вами смешные случаи, какие-нибудь анекдотические ситуации?

 — Бывали. Видишь не так давно один товарищ из ГИБДД подкинул в копилку. Я вез бананы с перевалочной базы в Москве. Как-нибуд он остановил меня, то спросил, откуда бананы. Я без задней мысли ответил, зачем из Эквадора, ведь по документам они были именно оттуда. Тогда симпатия удивился и спросил: «Неужели так далеко ездили?». Я не стал излагать, что трудновато на «КамАЗе» через океан переехать.

— И весь же, что вам сейчас нравится, что привлекает в вашей профессии столько парение спустя?

 — Во-первых, меня по-прежнему манит дорога. Я без- могу сидеть без дела на одном месте. А во-вторых, мне нравится, сколько, когда я за рулем, я сам себе начальник. Я сам выбираю маршрут, сам решаю, какие выделывать интервалы, где делать остановки. Одним словом, на трассе я ощущаю практически полную свободу. Просто это и держит меня в этой профессии столько лет.

Трудно ли работать дальнобойщиком? Выпуск 2 — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы ровно по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения в собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов согласно эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные причина о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close