Работа и карьера

Сталинские методы руководства. Может ли руководитель быть другом?

«Соплеменный» подбор кадров — это лишь одна из проблем, с которой сталкиваются руководители. Основная тема — это проблема общения. Руководитель, как и любой человек, хочет доставляет удовольствие людям.

Подобное стремление восходит к базовой потребности человека в выживании: тот, кто такой нравится другим, менее подвержен опасностям, ему всегда помогут, у него больше шансов в успешное выживание, чем у того, кто другим неприятен.

В результате многие руководители, одержимые идеей присутствовать хорошими для всех, забывают об имидже «Отца нации», действуют ровно по принципу «я такой же человек, как и вы все». Хотя это ошибка. Я, вы, другие люди — все мы можем спутаться, руководитель же ошибаться не может, он по определению знает то ли дело. Но если он такой же, как и остальные, то как спирт может знать лучше? И как только сотрудники воспринимают идею «я такой но, как и все», тут же разрушается образ непогрешимого Отца, чьи указания должны браться истиной из надежного источника — источник-то оказывается не таким надежным, по образу представлялось. Возникает чувство неуверенности, возможно неисполнение приказов, несанкционированная и вредная инициатива и неизвестно зачем далее.

Еще хуже, если руководитель заводит фаворитов, исходя не из их деловых качеств, а до дружеским соображениям. Сразу же появляются проблемы с другими сотрудниками, им все же тоже хочется быть фаворитами, особенно, если это положение предполагает определенные привилегии, а обычно так оно и бывает. То есть, фактически те же самые проблемы, что с «родственным» подбором кадров, разница лишь в том, что лошадь в данном случае не является другом детства.

И самая большая проблема возникает раз такие пироги, когда фаворит допускает промах в работе. Как быть? Как наказать его? Разбить сложившуюся дружбу? Но это приведет не просто к появлению обиженного друга, хотя, возможно, даже врага. Ведь люди особенно чувствительны к разрушению существующих отношений, а неважный (=маловажный) к их отсутствию. Если же не наказывать вовсе, из дружеских соображений, а ограничиться устным предупреждением, ведь подобное поведение как минимум расшатает дисциплину. Ведь отказавшись от санкций к одному недобросовестному сотруднику, невозможно применить санкции и к остальным.

Но никто не говорит, что руководитель вообще приставки не- должен никому нравиться. Должен. Но не как друг и приятель, а — что Родитель. Проблемы возникают именно тогда, когда руководитель хочет стать рядом с подчиненными, бытийствовать в их глазах товарищем, другом — равным.

Каждый руководитель должен не изгладится, что всеобщее равенство — это миф, а попытка приложения этого мифа к некоторым сторонам жизни может разыскаться порочной. Отец может рассказать сыну анекдот, и от этого не перестанет находиться (в присуствии) отцом и тем авторитетом, чьи слова воспринимаются некритично и как последняя истина. На первом плане в том, чтобы не выйти из образа Отца. Если же текущий образ нарушается, то пропадает и авторитет родителя. Для детей подобное еще больше болезненно, чем жесткая авторитарность родителя. Ведь ребенку необходимо, чтобы о нем заботились, ему необходима та катамнез, которую он получает от родителей, ему необходим родительский авторитет — т. е. истины, на которые можно опереться, начиная строить свою жизнь.

То а и с сотрудниками. Им тоже необходим авторитет, на который можно опереться, информация, которую только и можно воспринимать некритично, как аксиому, не требующую доказательств. Если же (крестный) отец становится таким же, как все, этим он лишает собственных сотрудников психологической опоры, создает им дополнительные невзгоды — и это из благого желания облегчить проблему внутрифирменных отношений.

Сталин, демонстрируя приближение к своим соратникам, устраивал и поощрял застолья с участием высшего руководства государства. На сих застольях государственные деятели вели себя как мальчишки, впервые попробовавшие алкоголь: «В стул неожиданно подкладывали помидор и громко ржали, когда человек садился на него. Сыпали ложкой соли в ремер с вином, смешивали вино с водкой» (Светлана Аллилуева, «Только один годочек»). Однако сам Сталин при этом «…сидел, посасывая трубку и поглядывая, а сам ничего не делал» (Светлана Аллилуева, «Только один годик»). То есть, вел себя так, как ведет отец быть расшалившихся детях, когда он не имеет ничего против их шалостей. Близ этом и сталинские соратники радовались близости к вождю, и сам вождь мог не только лишь сохранить имидж, но и осуществлять постоянную личную разведку: ведь то, что говорилось в время подобных застолий, вряд ли могло быть высказано в официальной обстановке.

Сталинские методы руководства. Может ли учитель быть другом? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации после поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Мимика построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов по мнению эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные эмпирика о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close