Непознанное

Славянский головной убор

Славянский головной убор - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Головными уборами славянских мужчин давно были шапки и клобуки. А вот разнообразие женских славянских головных уборов было огромное…И в каждой местности были домашние традиционные женские головные уборы. Свои правила их ношения.

Головные уборы славянских мужчин

Безыскуственный славянский мужчина чаще всего ходил с не покрытой головой. Но и он был способным носить валяные из шерсти, кожаные, меховые и даже плетенные из сосновых корешков шапки. Сверху фресках Софийского собора в Киеве мужчины (музыканты) изображены в колпаках с острым верхом. Быть раскопках археологами были найдены так и не пошитые заготовки из кожи на такого колпака. Два треугольника. В знак уважения при встрече с человеком старшего возраста, со своими родителями, с людьми обремененными властью подросток всегда снимал шапку.

Мужская шапка – бремя власти

Ученные в исследованиях княжеских грамот – завещаний обратили направлять (глаза), что шапка была привилегией славянских князей. Называли её клобук. Шили её полусферической комплекция из дорогих ярких тканей, а по краю обрамляли мехом. Шапка была символом администрация и мужского достоинства.

Из истории нам известна шапка Мономаха. Головной убор, вытачанный между тринадцатым и пятнадцатым веком. Остроконечной формы, край шапки отороченный соболем и украшен драгоценными камнями (рубины, изумруды, перл). Шапка была символом власти. И надевали её на голову при венчании бери царство.

Шлем

Начиная с десятого века, у славянских воинов, появилась шапка, сделанная с металла. Назвали её шлём (это древнегерманское название). Имела она остроконечную форму, заканчивалась острым шпилем. Фундамент мог быть украшен пером или флажком.

Головные уборы славянских женщин

Главный убор женщины был у славян продолжением прически. Самая распространенная прическа у славянских женщин сие длинные волосы, заплетенные в одну косу в девичестве и у замужних женщин волосы, заплетенные в двум косы. Не замужняя чистая девушка могла и не покрывать голову, как говорили слоняться с открытой макушкой. Если девушка в девичестве прижила ребенка, ей запрещалось ходить с маловыгодный покрытой головой и заплетать волосы в одну косу.

Девушки могли «распускать» волосы сообразно плечам. Такой вид прически вызывает у исследователей старославянских обычаев спор. По одним предположениям девчушка «распускала» волосы в знак траура о своих родителях, об этом мы можем перелистать в работах Зеленина Д.К, русского этнографа (годы жизни 21.10.1878г.-31.08.1954г.) Работы Дмитрия Константиновича в соответствии с верованиям и культуре древних славян получили огромное признание во всем мире. Сообразно другим исследованиям прическа такая считалась торжественной. Девушки расплетали волосы перед свадьбой. А согласно исследованиям Ефименко П.С. (годы жизни 02.09.1835г.-07.05.1908г.) также славянского этнографа в «Материалах после этнографии русского населения Архангельской губернии» написано, что длинные не заплетенные пакли по плечам были традиционной прической девушки.

А также девушки расплетали волосы подле совершении магических обрядов. Например, у славян был обряд для защиты от болезней, чумы. Называли его пентикостарий опахивания, защита от морового поветрия (видимо от слова мор). Девушки расплетали растительность, брали в руки косу и чертили вокруг себя магический круг.

В славянской мифологии с распущенными волосами ходили русалки и ведьмы, представители нечистой силы.

Веночек

Веночки на голову, славянские девушки надевали издревле. Венки плели из цветов. Девушки украшали ими голову возьми разных праздниках. Если праздники были летом, венок плели из живых цветов, листьев, веточек. Разве что в холодное время года цветочки и листочки для венка делали из ткани. Веночек для девушки означал её чистоту и непорочность. Был защитой и оберегом от сглаза и нечистой силы.

Плели и специальные свадебные венки. И мало-: неграмотный редко свадебный венок надевали на шапку молодому жениху, тоже как фетиш от всего плохого. Растения для венка жениха выбирали определенные. Это могла (пре)бывать виноградная лоза, ветки самшита, барвинок, веточки калины, лавра, руты. Нередко вплетали в венец разные обереги. Это мог быть чеснок, перец, лук, красная шерстяная канитель.

Форма венка символична – это круг. Символ брака, как кольцо.

Если служительница выходила, замуж потерявши невинность, ей надевали на голову пол венка, тем самым её облекали позором.

Слово «пошли под венец» говорит о том, что люди связали себя узами брака.

Венками могли промениваться на праздниках девушки и парни, тем самым говоря, что они нравятся ненаглядный другу.

На Руси был обычай, после праздника священной Троицы, девушки и парень гадали о предстоящем суженном или суженой, кидали венки на текущую воду, в речку, водоток. Если венок пристанет к берегу быть счастливому браку, если утонет, значит, без- сложится.

Очелья

У древних славян было поверье, что человек должен быть защищен ото злых людей и духов оберегом. На лбу носили повязку, а открытое место висков, обязательное защищали ото духов Нави кольцами. Височные кольца назывались «усерязь» или «убрусь» (украшение ушица, заушница, сережка). Видов височных колец было множество. По их внешнему виду, не грех было понять из какого племени женщина, её статус в обществе. Делали кольца в основном изо проволоки. Были они не большого диаметра с завернутыми в петельку кончиками.

Круг в представлении древних славян веков) был символом бесконечности. Символ непрерывности бытия.

Молодая не замужняя женщина носила для голове повязку, в виде ленты, из ткани, украшенную вышивкой или драгоценными камнями. Задержание носилась на лбу и завязывалась на затылке женщины. Макушка оставалась открытой.

Молодуха женщина также украшала себя разными видами обручей, повязок, венцов, но одевала симпатия их только на покрытую тканью голову.

В некоторых селениях женщины носили обойма. Делали его из бересты, обтягивали тканью и украшали бусинами, бисером. На тыльной стороне к обручу крепили кусочек красивой мануфактура, для того чтобы она прикрывала косу. Надевали такой обруч на голову по-скотски, над бровями, прикрывая лоб.

Были ещё венцы с зубчатым краем, как власть. Их также всевозможно украшали.

Были у славянских женщин ещё металлические венцы. Сие была полоска из металла, из серебра или бронзы, шириной от 0,5 до самого 2,5 сантиметров. На концах металлической ленты делали крючки для шнурков. Затем чтобы крепко завязать такую ленту вокруг головы на затылке. При изготовлении венчика, деятель набивал на него орнамент.

Виды и формы венчиков были разные. Они могли случаться из серебреной проволоки. Состоять из металлических бляшек, которые нанизывались на нити и показывали состав прожитых женщиной лет.

Кокошник

Кокошник является самым известным в мире, дошедшим прежде нашего времени, головным убором славянских женщин. Это головной убор, который надевали дамское сословие на голову по праздникам. Он имеет форму округлого щита вокруг головы. Кокошники закреплялись окрест головы с помощью ленты. Но и могли быть пришиты к маленькой простеганной шапочке, которая крепилась в голове с помощью венца (металлического обруча). Шапочка называлась волосник и шилась из красивых дорогих материалов (книга, бархат, парча).Украшен был кокошник бисером, искусственными цветами, вышивкой. Богатые прекрасный пол носили кокошник расшитый золотыми нитями и драгоценными камнями.

Поверх кокошника славянские женский пол могли надевать платок (убрус). Он закрывал плечи и закалывался под подбородком.

Сакральное смысл кокошника не известно. Но есть предположение, что пошло от древнеславянского краснобайство «кокуш», означающего наседку курицу или петуха.

Ещё один головной убор около названием наметка

Наметка представляет собой кусок длинной, чаще всего белой красный товар, который женщина обвивала вокруг головы, закрывая волосы. Способов обвивки наметки тьма(-тьмущая, у каждой местности был свой. Был способ обвивания наметки обрамлявшей не просто-напросто волосы, но и лицо женщины. Длина, ширина ткани, способы её складывания в разных селениях были домашние.

Рогатый головной убор

Замужние женщины могли носить на голове «кику», основополагающий убор с рогами. Рога надо лбом были оберегом женщины и её детей. В словаре Шрадера кика изображена виде шелом, с двумя рогами. Обращены они были вверх или слегка отклонены назад.

Брачный головной убор славянской девушки

Девушка, выходившая замуж, надевала на голову платье под названием рефиль (рефетка). Лоб новобрачной украшала сетка. На сетку были нанизаны бусины, перл под названием стеклярус, жемчужины. Нередко сетка закрывала брови девушки. Название сетки было ряска тож поднизь.

Славянский головной убор — загадки славянского мира на BTWNews.ru

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете все секреты славянской истории! Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close