Интересное

Самая странная традиция: зачем афганские юношы танцуют как девушки

BTWNews.ru - Самая странная традиция: зачем афганские юношы танцуют как девушки - интересные факты из обычной жизни

В любом обществе, случайно от страны и эпохи, существует такое неприглядное явление, как проституция. И чем цепче регламентирована жизнь людей, чем меньше у них возможностей удовлетворить свои сексуальные потребности естественным толком, тем более причудливые формы приобретает «любовь за деньги». Например, в Афганистане и некоторых других странах процветает незаконная фритредерство мальчиками 10-17 лет, которых взрослые мужчины используют для плотских утех.

 

Издревле в театрах многих стран мира женские роли исполняли мужчины. Они одевались и красились соразмерно. Зародившаяся в средневековой Японии профессия гейши изначально тоже была мужской, затем представительницы прекрасного пола заметили, каким спросом в обществе пользуются подобные служба и тоже начали развлекать гостей.

А на территории современных Афганистана и Пакистана в IX-X веках сформировалось аналогичное пришествие, правда, имеющее свою специфику и местный колорит. Речь идет о бача-бази. Сие когда мальчики-подростки, нарядившись в женскую одежду, развлекают мужчин эротическими танцами и песнями.

Благо бы все ограничивалось выступлениями, то никто ничего не сказал бы о детской проституции. Хотя Афганистан – бедная страна, а спрос рождает предложение. И после шоу-программы мальчики, якобы правило, обслуживают клиентов.

Кто они такие?

Само по себе слово «бача» в переводе с персидского языка означает «парень, пацан». В среднем иногда называют друг друга советские воины-афганцы, не имея в виду пусто плохого. Но все зависит от контекста. Совсем другой смысл имеет невинное держи первый взгляд «бача-бази» (играть с мальчиком), когда об этом говорят старшие мужчины.

Многие афганские писатели, правозащитники и документалисты поднимают эту проблему в своих произведениях, в западных СМИ век от времени появляются статьи, посвященные трагической судьбе мальчиков, вынужденных заниматься проституцией. За примером далеко ходить не нужно, экс-аналитик подразделения морской пехоты США Крис Мондлок, долгое время проживший в Афганистане в рамках миротворческой миссии, описал порочную практику бача-бази. Его фельетон была опубликована в издании Foreign Policy 28 октября 2013 года.

В бедной азиатской стране, раздираемой многочисленными военными конфликтами, согласно улицам сел и городов ходят тысячи маленьких попрошаек. Сутенеры, которые специализируются получай бача-бази, выбирают из них наиболее симпатичных и женоподобных. Иногда детей нетрудно хватают на улице, заталкивают в машину и увозят. Некоторые бедные, многодетные родители самочки продают своих сыновей, прекрасно понимая, какая судьба их ждет.

Мальчикам работать) доходчиво объясняют, что в случае неподчинения или попытки побега их ожидает скончание. 10-11 летних ребятишек учат петь и танцевать. Часто этим занимаются бывшие бача-бази, достигшие совершеннолетия и переставшие находиться в центре внимания клиентов. Подготовленных к выступлению на публике детей привозят на какой-нибудь хлебный спас или в увеселительное заведение, где собираются мужчины. Они с интересом наблюдают, как приодетый в женскую одежду, накрашенный ребенок изображает эротический танец.

Обычно мальчика оставляют с тем с любителей бача-бази, кто больше заплатит сутенеру. Если кому-нибудь с клиентов понравился юный «артист», тот может выкупить его в личное сексуальное плен. Обычно влиятельные полевые командиры владеют несколькими бача-бази, ведь это говорят престижным.

На официальном уровне власти Афганистана гневно осуждают подобную практику, да на деле многие чиновники и высокопоставленные сотрудники полиции «крышуют» нелегальный бизнес после торговле детьми.

Сами бача-бази по-разному относятся к своей участи. Многие смиряются перед властью обстоятельств, некоторые пытаются найти выгоду для себя, стараясь угодить влиятельным клиентам, для того чтобы пользоваться их покровительством в будущем. Иногда бывшие хозяева действительно помогают своим «подопечным» следом достижения ими совершеннолетия: устраивают на работу, дают денег. Но чаще выросших и возмужавших парней, потерявших сексуальную обольстительность в глазах клиентов, просто выгоняют на улицу.

Психологическая травма остается на всю масленица.

Гендерная инверсия

По-научному явление, когда представители одного пола ведут себя (на)столь(ко), как это свойственно другому, называется гендерной инверсией. В случае с Афганистаном и Пакистаном причины порочной практики бача-бази понятны: мужской элемент здесь часто не имеют возможности общаться с женщинами.

Многоженство жителей востока – сие миф. Для вступления в брак необходимо собрать и выплатить семье невесты крупный выкуп, а где его взять бедняку или даже человеку среднего достатка? Далеко отнюдь не все зрители представлений бача-бази от природы являются геями или педофилами. Наблюдая после танцем милого юноши, скорее всего, они воображают себе прекрасную девушку, и хоть за эти минуты самообмана готовы платить. Судьба же самих несчастных мальчиков недостаточно кого волнует по-настоящему.

Жителей других стран, узнавших о существовании подобной практики в Афганистане и Пакистане, тысячу) раз удивляет явное несоответствие между нормами ислама, осуждающего гомосексуализм и педофилию, и традицией использования мальчиков к увеселения, плотских утех. Но согласно убеждению местных жителей, лучше пусть чувственно озабоченные мужчины растлевают маленьких бродяг и детей, проданных собственными асоциальными родителями, нежели воруют девушек и женщин, честь которых не должна быть ничем запятнана.

В Афганистане хотя (бы) бытует поговорка: «Женщины нужны для детей, а мальчики – для удовольствия». Часто богатые человек приобретают себе личных живых игрушек, при этом будучи в браке. Жены рожают им детей, выполняют работу согласно дому и вынуждены терпеть увлечения мужа.

Практика бача-бази унизительна для представительниц прекрасного пола. Невыгодный случайно общественная организация «Революционная ассоциация женщин Афганистана» осудила это позорное оказательство в своем официальном заявлении Some Afghan Men Form Sexual Relationships With Young Boys ото 31 августа 2010 года.

Узбекская история

Согласно материалам этнографических экспедиций, давно начала 30-х годов ХХ века мальчиков, танцующих и поющих на праздниках, есть было встретить и на территории современного Узбекистана.

Известно, что колониальные власти Российской империи до этого времени в XIX веке боролись с практикой бача-бази, считая ее недопустимой. А вот американский осторожный Юджин Скайлер (Евгений Шулер), посетивший Центральную Азию в 1872-1873 годах, не есть в выступлениях мальчиков-подростков ничего распутного, хотя и отметил, что они танцевали за-женски, что часто выглядело неприлично.

Русский художник Василий Верещагин, тоже побывавший в Туркестане, в 1867-1868 годах написал неудовлетворительно полотна: «Портрет бачи» и «Бача и его поклонники». Вторую картину отечественные критики и человек осудили за безнравственность, и автор сам уничтожил свою работу. А на многочисленных выставках зрителям демонстрировалось отпечаток полотна, сделанное ранее.

В книге «Очерки, наброски, воспоминания В.В. Верещагина» (Санкт-Петербург, 1883 время издания) содержатся записки живописца, озаглавленные «Из путешествия по Средней Азии». В них ткомедиограф делится с читателями своими впечатлениями об оживленной работорговле, свидетелем которой он стал в Узбекистане.

Царь Верещагин пишет: «Красивая молодая женщина стоит очень дорого, рублей до 1000 и сильнее. В хорошей цене также стоят хорошенькие мальчики: на них огромный спрос кайфовый всю Среднюю Азию. Мне случалось слышать рассказы бывших рабов-персиян о томишко, как маленькие еще они были захвачены (работорговцами) среди белого дня, быть бессильном вое и крике трусливого населения. Истории следующих затем странствований… крайне печальны».

Флорист откровенно рассказал в своих воспоминаниях о том, что его как почетного гостя-иностранца пригласили в Водан богатый дом, где выступал бача. Верещагин видел, как мальчика наряжали во (избежание выступления в женскую одежду, красили. Симпатичный ребенок танцевал перед большим количеством зрителей подина музыку самодеятельного оркестра народных инструментов, бросая зрителям томные взгляды и кокетливые улыбки. Вдобавок, зрители относились к маленькому «артисту» с уважением, награждали каждое его движение восторженными возгласами и комплиментами может статься такого: «Радость моя, сердце мое, возьми жизнь мою, она — ничто под одной твоей улыбкой».

Затем поклонники угощали бачу разными вкусностями в отдельной комнате, смотря на него с умилением и симпатией. Верещагин упоминает, что на выступления таких мальчиков часть узбекские мужчины просаживают последние деньги, заставляя собственных детей и жен жить в состоянии нужды.

Установлено, что в 1909 году в Ташкенте на Центральноазиатской сельскохозяйственной, промышленной и научной выставке на равных правах с другими исполнителями народных песен и танцев выступали два бачи, приехавшие из Маргеланского уезда Ферганской области. Их понятие вызвало живой интерес у публики.

Личная драма

Впрочем, если посторонним людям завлекательно посмотреть на кокетливый танец симпатичного мальчика, переодетого девочкой, то для самого юного «артиста» сие настоящая личная драма.

В 2003 году был опубликован роман афганского писателя Халеда Хассейни «Бегущий ради ветром», в этом произведении рассказывается о мальчике, который становится секс-рабом влиятельного чиновника – представителя движения Талибан. Притом, этот тип много лет назад изнасиловал отца данного ребенка, а потом взялся и следовать его сына.

Серьезную работу по разоблачению высокопоставленных соотечественников, наживающихся на нелегальной торговле детьми и пользующихся их услугами, проделал документалист Наджибулла Кураиши. Его вариофильм «Танцующие мальчики Афганистана» был показан в 2010 году в Великобритании и США, а через бадняк получил приз правозащитной организации Amnesty International.

Самая странная традиция: зачем афганские юношы танцуют как бы девушки — интересные факты из обычной жизни -BTWNews.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close