Работа и карьера

Профессия — корпоративный блогер. Часть 4. Вы приняты! Что делать?

«Обратную складность и диалог могут обеспечить, помимо блога, и другие инструменты. А вот выступать авторитетным и быстрым неформальным „информационным шлюзом“ посередине предприятием и блогосферой по силам, пожалуй, только корпоративному блогу».
(«Енюха Ющук, «Блог: создать и раскрутить».)

О корпоративном блогинге у нас и «потом, на Диком Западе», читайте здесь; о том, какие знания и умения нужны профессиональному корпоративному блогеру, читайте в этом месте; как найти свое место корпоративного блогера — здесь.

Итак, постоянно позади. Поиск места, доказательства полезности и т. д. Даже денежные вопросы решены. Что впоследствии времени-то делать?

Ну, прежде всего то, чего делать не следует:

1. Деять корпоративный блог «клоном «официального сайта фирмы. Нет, какая-так связь должна быть, основные события тоже должны отражаться, но от блога читатели постоянно ждут меньшей «официальности».

2. Зацикливаться только на новостях вашей фирмы. Читателям сие быстро надоест. Обязательно добавляйте новости вашей отрасли, юмор на «производственную тематику» и т. д.

3. Однообразие постов равным образом не пойдет блогу на пользу. Чем больше разнообразия, тем лучше.

4. «Я таково думаю». Ваше мнение, если Вы ведете блог от своего лица, извес, решающее. Но не стоит зацикливаться только на себе любимом. Даже внутренние новости вашей фирмы предпочтительно представить с нескольких точек зрения. Регулярно публикуйте также интервью «первых лиц».

5. Чистяк возможности общения и комментариев. Всегда отвечайте на вопросы читателей и «провоцируйте» их для комментарии. Помимо подогрева интереса, это ещё и маркетинг неплохой.

6. Удаление всех негативных комментариев. (без, необоснованную брань убирать сам бог велит, но вот недовольство «после делу» надо оставлять и сообщать, какие меры приняты. Авторитет такого блога растет (страсть быстро.

7. Нерегулярность постов, «заброшенность». Даже в небольшой компании можно выбрать новости для блога практически каждый день. Ну, типа вот этого. Ни духу их в самой компании — найдите за её пределами.

8. Размещать получай блоге рекламу вашей фирмы и рекламу сторонних фирм. Блог — отнюдь не средство продажи товара и услуг, он тонкий пиар-инструмент, средство доверительного общения. А какое душа, если то тут, то там всплывают окна с призывом «купить подобно как-нибудь ненужное».

9. Недостаточное и (или) нерегулярное продвижение блога. Ведь чтобы блог процитировать, его сначала надо найти.

Корпоративный блог действительно должен рассказывать о жизни компании. Оживленно, неформально. Но все это хорошо в относительно спокойное время, которое очень в (два (приема проходит. Передел рынка идет постоянно, так что всегда нужно быть готовым к «боевым действиям». Короче, если Ваша компания вступила на «тропу войны», вас придется… кроме ведения официального блога компании, изготовить ещё несколько временных блогов, которые, под стать, могут потом стать и постоянными. Всё дело в том, что современное общественное точка зрения считает блоги неформальным, более информативным, что ли, источником информации.

1. Позволено вести «левый» блог от якобы независимого эксперта, который ходят слухи «объективно оценивает ситуацию».

2. Блог, который постоянно выдает огромные порции негатива… для вашу компанию, раздувая любой выпад противников до неимоверных величин. Лучше -навсего) даже сделать их несколько. Да и врать побольше. А на официальном блоге тихонько надо всей этой волной посмеиваться… и при этом не забывать грамотно ловить «происки врагов».

3. Пока нет четкого видения проблемы, можно сторожко «прощупывать целевую аудиторию» через блог, не давая никаких комментариев возьми официальном сайте фирмы. Ведь блог — это либо не вполне официальный сайт, либо совсем неофициальный сайт фирмы. От информации, размешенной нате официальном сайте, практически невозможно отказаться. А вот от «высказываний рядовых сотрудников» получи блоге — очень даже запросто. А уж кто дал команду сим «сотрудникам» высказаться…

4. Сетка созданных блогов с несколько измененным контентом для каждом может быстро создать нужный «информационный фон» для отраслевых (и никак не только) СМИ, которые воспринимают любую мало-мальски громкую проблему как «сообщительный повод». Вот тут и надо скормить им «нужную» неформальную информацию.

И протчая, протчая, протчая. Действительно, все эти сценарии лучше отработать с РR-службой компании заранее, но, как сие обычно бывает, «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Почти «мужиком», естественно, я понимаю вышестоящее начальство.

А может, оно и к лучшему!

Напряженка — всегда возможность показать себя с необычной и, надеюсь, лучшей стороны и донести, что корпоративный блог — это несколько больше, чем средство «создания обратной маза с клиентами и человеческого лица компании».

Профессия — корпоративный блогер. Часть 4. Вам приняты! Что делать? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации в соответствии с поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Знание построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов по части эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные цифирь о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close