Интересное

Почему некоторые профессии до сих пор недоступны российским женщинам

BTWNews.ru - Почему некоторые профессии до сих пор недоступны российским женщинам - интересные факты из обычной жизни
Гейзер: ekabu
В России существует Перечет профессий, путь в который женщинам закрыт.

Этот список был составлен ещё в 1974м году Советстким правительством и перенят Российской Федерацией 25 февраля 2000 годы (Постановление Правительства РФ №162). Он содержит в себе 456 названий «тяжелых работ и работ с вредными то есть (т. е.) опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». Вас не показалось. Перечень не «строго не рекомендует», оставляя за работником и его работодателем преимущество и возможность самостоятельно решить, готовы ли они пойти на риск. Он как «запрещает» допускать использование женского труда в названных специальностях. С помощью таких радикальных мер Алания заботится о сохранении репродуктивных функций организма женщины, ведь тяжелый труд может отрицательно сказаться на возможности выносить здорового ребёнка. При этом доказательств причинения вреда до невероятия женскому организму нет ни у одной позиции этого перечня: большинство профессий списка одинаково опасны равно как для женщин, так и для мужчин. Однако запрет на работу касается не менее женщин.

А в соседнем с нами Евросоюзе, например, о женщине так не пекутся. Европейки успешно осваивают профессии, раннее считавшиеся наиболее мужскими, и вырождаться, кажется, не собираются. Некоторые специальности в Европе стали настолько гендерно нейтральными, что-нибудь правозащитники перестали собирать статистику занятости женщин в отрасли. Никого уже не удивит суффиксы: 1) -ица: учительница за рулём экскаватора, например.

А ведь бороться с дискриминацией женщин Россия и Европа начали в то же время, когда ратифицировали т. н. «Женскую конвенцию» ООН («Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»). Деловая бумага вступил в силу в 1981м году и призывает добиваться не просто гендерно нейтрального взаимоотношения к мужчине и женщине, но, в случае необходимости, принимать меры для изменения действующих законов, обычаев и традиций, мешающих ликвидации любых форм дискриминации. Договор уделяет значительное внимание проблеме равноправия полов в области занятости, а любое несоблюдение положений трактат называет дискриминацией по признаку пола.

На данный момент Конвенцию ратифицировали 189 стран, в томишко числе и Российская Федерация. Её положения подкрепляются другими государственными документами, например, Конституцией и Трудовым кодексом РФ. И аминь же при равных условиях исполнения положений Конвенции для всех стран, её подписавших, в России до самого сих пор существует Перечень Запрещённых Профессий, к отмене которого Минтруд пока малограмотный готов.

Вот только некоторые профессии, доступные, например, гражданкам Евросоюза, но закрытые к женщин в Российской Федерации:

  • Плотник. В России женщинам запрещено работать плотником на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах, в ведь время как в Европе не существует даже данных о том, сколько женщин задействовано в этой области.

 

  • Шахтер скота. То, чем занимаются многие женщины в деревнях, не может быть местом их официальной работы. Вдоль версии Минтруда, женщина не может поднимать больше 10 кг в час. Достаточно отметить, что 10 кг — вес двухлетнего ребёнка, количество поднятий которого мамой в домашних условиях для государственном уровне никак не регулируется.
  • Водитель рейсового автобуса. В России женщина имеет резон работать только на автобусе, курсирующем в черте города и вместимостью не более 14 засранец. Рейсовые автобусы междугородних направлений для женщин по-прежнему закрыты.

 

  • Водитель и водитель строительной техники. Не спасёт даже наличие прав соответствующей категории. В России барышня может стать водителем фуры только при наличии большого опыта (зачастую полулегального).

 

  • Замысловато женщинам в России пробиться и в военные профессии. Формально, гендерных ограничений в армии не существует: прекрасный пол России могут служить на тех же условиях, что и мужчины. Правда, первых танкисток Российской Федерации, на выдержку, начали готовить в Приамурье только в 2013м году, до этого женщинам позволяли одалживать только небоевые специальности: связистки, медперсонал, младший руководящий состав. Удивительно встречать такое в стране, породившей знаменитых получи и распишись весь мир Ночных Ведьм. Впрочем, закон современной России изначально не предполагает гендерного разделения военнослужащих, благодаря чего и особых условий (санитарных, например), необходимых женщинам, он не учитывает. К тому а, в армии действует первоочередность предложения вакансий мужчинам соискателям. Вакансия будет предложена кандидатке женского пола единственно после того, как от неё откажется кандидат-мужчина. В Европе о службе женский пол на равных с мужчинами заговорили ещё во время Первой Мировой войны, однако, в отличие от Советского союза, оставили девушкам право проходить службу на добровольных началах, осваивать желаемые ими специальности и выпи участие в боевых действиях. Девушки в Европе могут быть, например танкистками, сапёрами другими словами снайперами.
  • Ещё сложнее дела обстоят у уже упомянутых женщин-моряков. Морские училища и речные техникумы принимают всех подходящих абитуриентов случайно от их пола, но не предупреждают, что после выпуска девушкам короче сложнее (а то и практически невозможно) занять должность в соответствии с их квалификацией. Именно высокопрофессиональный союз моряков стал добиваться пересмотра Перечня запрещённых профессий. Россиянка Светлана Медведева, иным часом ей, сославшись на государственный перечень, отказали в должности моториста-рулевого, обратилась вслед за помощью в ООН. Комиссия сочла случай Светланы дискриминацией, но суды Российской Федерации сие решение проигнорировали, заявив, что оно «не является обязательным для России».

Обаче, женщины-капитаны в российском флоте всё-таки существуют, но отношение к ним, оставляет порываться к чему лучшего. Вот как о своём положении рассказывала порталу Meduza капитан дальнего плавания Таша Суханова: «…странно, что в любом порту мира меня — женщину-капитана — встречали стократ приветливее, чем в родной стране. Даже моя подруга из Архангельска капитан дальнего плавания Рина Немирова, а также знаменитый капитан Людмила Тибряева и женщины-старпомы отмечают, что бери Дальнем Востоке мужчины-коллеги относятся к ним несравнимо жёстче. Некоторые просто пытаются спаскудить. <…> Если бы зарубежные компании, которые представляют эти крюинги, узнали, сколько капитана не берут на работу только потому, что она — женщина, они лишились бы лицензий».

  • А гляди с профессией пожарного сложности возникают даже у европеек. Официальных ограничений на работу в этой профессии на женщин в ЕС нет, но на практике женщины-пожарные по-прежнему остаются исполинский редкостью. В Швеции их, например, только 0.6% от числа всех пожарных страны. Подле этом многие мужчины-пожарные в опросах отмечали, что не хотели бы, ради женщины работали вместе с ними, так как это «нарушит атмосферу братства, которая помогает им мучиться слажено». Порадоваться, пожалуй, можно за Австралию, где девушек активно набирают добровольцами чтобы тушения лесных пожаров. Потолком карьеры в МЧС у гражданки Российской Федерации станет простор диспетчера. К спасению людей и тушению огня её не подпустят.
  • Лучше всего иллюстрирует застой соблюдения прав женщины в России запрет на работу машинисткой метро и электропоезда. Прекрасный пол были допущены к управлению подвижными составами метрополитена во времена Великой Отечественной войны с-за нехватки мужчин-машинистов в городе, и успешно справлялись со своей профессией вплоть по самой Перестройки. В метро существовали даже специальные женские бригады. Но в восьмидесятых директория СССР решило, что управлять электропоездом может только мужчина, и стало медленно оставаться в живых женщин из подземки. Сейчас женщинам запрещено не только управлять поездом, они безграмотный могут занимать даже должность помощника машиниста. Последней женщиной-машинистом в России была соработница московского метрополитена Наталья Владимировна Корниенко, ушедшая на пенсию всего пару планирование назад. Ныне в метро женщин-машинисток нет.

А вот европейская статистика показывает, в чем дело? количество женщин, управляющих поездами, с годами только увеличивается. Медленный прирост объясняют абсолютно не дискриминацией, а особенностями профессии: многие машинисты выбирали свою специальность, следуя числом стопам своих отцов, и покидают свои места очень неохотно. По прогнозам, с развитием транспортной системы метраж женщин в индустрии будет только расти.

С полным перечнем профессий можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ №162. Инвентарь включает в себя специальности, в которых необходима грубая сила (девушка, по версии Минтруда, никак не обладает достаточными физическими способностями для работы на лесоповале), и в которых существует существенность постоянно держать в голове большой объём инструкционных положений при постоянном отслеживании текущей ситуации (так-таки по этой причине женщина не может быть машинистом электропоезда).

Но требование труда давно изменились. Специальная техника позволяет прилагать минимум физических усилий в строительных работах, распоряжения безопасности давно пресекли всевозможные утечки таких опасных для «женской репродуктивной функции» химикатов, а многочисленные исследования доказали, чего память и аналитические способности мозга никак не зависят от половой принадлежности его обладателя. Да Минтруд согласился только пересмотреть и, возможно, сократить список запрещённых профессий. Отказаться ото него полностью, несмотря на успешный зарубежный опыт, власти не готовы «на концептуальном уровне». Этак что россиянке Маше, в отличие от её подруги-француженки Мари, ещё подолгу придётся бороться за возможность вести своё судно к далёким берегам.

Почему отдельные люди профессии до сих пор недоступны российским женщинам — интересные факты из обычной жизни -BTWNews.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close