Работа и карьера

Почему мечты о блестящей научной карьере порой не сбываются?

Многие ребята, поступающие в ситет, мечтают стать великими учёными и открыть нечто значительное, однако в итоге к этой цели приходят считанные единицы. Почему? Поступая в университет, школьники думают, что преподаватели поведают им о загадках, существующих в данной науке, хотя на деле студенты сталкиваются с тем, что преподаватели тщательно оберегают их ото сколько-нибудь интересных проблем, подменяя их множеством частных вопросов: якобы крупных проблем далеко не существует, а есть лишь отдельные неясности в деталях.

BTWrNews.ru - Почему мечты о блестящей научной карьере порой не сбываются? - все о работе, бизнесе и карьере

wavebreakmedia, Shutterstock.com

В университете вас никогда не услышите и об альтернативных точках зрения, противоречащих официально принятой версии. Спрашивается, с каких же щей же о загадках мироздания нам щедро рассказывали наши школьные учителя alias преподаватели колледжей?

Дело в том, что, услышав от преподавателя какую-либо сногсшибательную научную гипотезу, студенты начинают прилепливаться с вопросами о ней к другим лекторам. Те же, в свою очередь, считают, как будто сотрудник подставил их своими рассказами, поскольку студентам стало очевидно, что они безлюдный (=малолюдный) разбираются в данной теме. Преподаватели выговаривают своему коллеге, а то и распускают слухи о томик, что он распространяет ложные антинаучные измышления. В свою очередь, репутация преподавателя в университете баснословно влияет на его положение в НИИ, где он также работает. Более холостая обстановка бывает в вузах, подавляющее большинство преподавателей которых не являются сотрудниками НИИ, между тем здесь, в свою очередь, куда меньше студентов, намеревающихся посвятить себя науке.

На пороге поступлением в университет, где конкурс стабильно составлял от 5 до 8 человек на бюджетное поле, я решила подстраховаться и поступила вначале на заочное отделение пединститута. Там меня ожидал обидный сюрприз: сразу после зачисления поступивших обязали посещать так называемую установочную сессию, которая заключалась в томище, что с утра до вечера в течение месяца читались лекции и проводились семинары. Ради исключением нескольких преподавателей с крайне низким уровнем как преподавания, так и культуры поведения, всё-таки остальные оказались отличными людьми, которые быстро, избегая абстрактных расплывчатых формулировок, аюшки? так любят профессора в университетах, рассказали нам о состоянии дел в своей науке и перечислили степень интересных проблем. Правда, всё это великолепие было адресовано людям, напрочь лишенным безвыгодный только желания что-либо самостоятельно исследовать, но и преподавать. В основном это были граждане, которым нужен был вот хоть какой-то диплом. Некоторые из них периодически находились в подпитии (и не всего-навсего). Исключение составляли сельские учителя, окончившие до того педколледжи, они воспринимали информацию с интересом и задавали дельные вопросы. Да в основном это были люди, обремененные семьёй и непростым хозяйством, чьё место жительства было удалено ото научных учреждений.

Тем временем я поступила в университет. Большинство студентов, какой факультет ни возьми, были людьми интеллектуальными: предбанник комиссия придирчиво выбирала лучших из лучших. Степень заинтересованности первокурсников была куда велика, и учёным можно было представить каждого второго. Однако уже через година студентов с горящими глазами как подменили. Дело не только в том, что в лекциях совсем отсутствовало хоть что-либо, намекающее на существующие неясности, но и в том, как будто темы курсовых работ назначались принудительно. Темы раздавал тот преподаватель, который вёл в этом году семинары. Повод была в том, что за научное руководство преподавателю полагалась надбавка к зарплате, и расторопный «семинарист» заставил всех студентов писать курсовые у него.

Лишь у одного человека в первом курсе хватило духу сходить в деканат и заявить, что он хочет отправлять (должность) другой темой (соответственно, у другого преподавателя). Показательно то, что тот преподаватель, которого выбрал себя студент, узнав о его намерении, испугался, поскольку не хотел входить в конфликт с «семинаристом», и заявил, точно согласен на руководство только в том случае, если студент самостоятельно сходит в деканат и уладит битва. Большинство студентов только на четвёртом курсе поняли, что в качестве курсовой позволено было взять любую тему у любого руководителя.

Штатные преподаватели (особенно заместители деканов) часто злоупотребляют своей властью, заявляя: якобы право свободного выбора темы студент получает всего только при написании дипломной на последнем курсе. Что касается преподавателей-совместителей, они аж не осмеливаются предложить студентам свои темы, опасаясь «отнимать хлеб» у тех, который имеет в университете более сильные позиции.

Ещё одним испытанием для студента, выбравшего своим призванием науку, является в таком случае, что наряду с желанием заниматься интересными научными проблемами, существует необходимость попасть в научно-изыскательский институт, а для этого следует взять в качестве научного руководителя не того человека, какой-никакой близок вам по духу, а того, кто «имеет вес». Если нет вы станете специализироваться у преподавателя, который находится в состоянии скрытого конфликта с руководством НИИ, вы несдобровать, будь вы хоть семи пядей во лбу.

Очень большую благоразумие приходится проявлять при выборе темы. Если вы покуситесь на какую-так глобальную проблему, тем более если ваше решение её разойдется с «генеральной линией партии», вас в буквальном смысле устроят травлю. Кстати, будьте готовы, что ваш научный лидер малодушно откажется от вас под каким-либо благовидным предлогом вроде внезапных проблем со здоровьем. Возможно ли он поддержит вас, но здоровье ему и в самом деле испортят.

Какой энтимема из всего этого следует? Чтобы стать учёным, выдающиеся умственные способности — маловыгодный главное. Людей умных и талантливых очень много. Конкурентный отбор происходит не в какие-нибудь полгода по критерию «глубина интеллекта», но и по умению не согласный насмешкам и не сворачивать с избранного пути.

Почему мечты о блестящей научной карьере когда-никогда не сбываются? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по мнению поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Элли построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов вдоль эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные исходняк о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close