Непознанное

Переход от язычества к христианству на Руси

Переход от язычества к христианству на Руси - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Паки (и паки) со школьной скамьи мы знаем, что князь Владимир Святославович крестил Россия в десятом веке. Однако процесс христианизации Руси, ухода от языческой религии основные принципы еще княгиня Ольга. Таковы официальные данные. Но, разумеется, что принятие новой религии – сие масштабное, глобальное событие, касающееся всего населения Киевской Руси. И происходил переход в (высшей степени трудно, тяжело, долго. Ведь в корне взять и поменять мировоззрение населения невозможно получи и распишись короткий промежуток времени, а тем более с легкостью.

Причины перехода Руси от язычества к христианству

  • Киевская Россия оставалась почти единственным государством, в котором царило язычество. Большинство европейских соседей считало язычников нелюдями, варварами. А сие, в свою очередь, плохо отражалось на международных отношениях.
  • Необходимость единой системы: одно держава, один князь, один Бог. А в язычестве богов было много.
  • Необходимость такой религии, которая брось поддерживать княжескую власть, находиться в ее подчинении.
  • Язычество не обеспечивало единства общем населения.
  • Язычество не могло объяснить происходящего на Руси социального расслоения, появления богатых и бедных. Все-таки в язычестве все люди равны перед силами природы.
  • Покровитель Руси – Византия, была христианским государством.
  • Ладя хотел жениться на Анне (сестре византийского императора), а это требовало от него принятия христианства.
  • Христианские заповеди, основные положения наипаче полно отвечали потребностям молодого, еще не окрепшего государства. Это, например, желание к ближнему, запрет на убийства и воровство, уважение старших.
Переход от язычества к христианству на Руси - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Переход от язычества к христианству возьми Руси сопровождался рядом проблем. Начнем с того, что Владимиру пришлось выбирать, к какой-нибудь религии «примкнуть» его молодому государству. Этот факт в истории назван «выбором веры». Коллекция у него был богатый: ислам из Волжской Булгарии, хазарский иудаизм, христианство изо Рима, христианство из Византии. Согласно летописи «Повесть временных лет», князь отправил своих подчиненных бросить взгляд, как проходят службы и богослужения в каждой из религий. И больше всего приглянулся им Царьград.

Но сам князь подошел к этому выбору очень серьезно и ответственно. Он до мелочей изучил все возможные религии. Кроме того, представители от каждой из них самочки приходили к князю и пытались «сманить» его. Но от иудаизма Владимир отказался, считая, сколько от нее можно потерять отечество. Ислам, сначала очень понравившийся главе Киевской Руси, был отвергнут с-за запрета на вино. Фраза, которую князь сказал на это, является прямо-таки легендарной: «Руси веселие есть пити». Западное христианство также было «вычеркнуто» с списка возможных религий.

Вообще в своем выборе Владимир не спешил. И это ничего нет мудреного, ведь он определял судьбу большого числа людей на сотни лет. Религию не мочь будет поменять просто так, когда захочется. Поэтому князя здесь можно въехать.

Проблемы принятия православного христианства

Крещение Руси происходило, если можно так заявить о себе, насильственно. Люди не желали принимать новую веру, которая значительно отличалась ото языческой. И их можно было понять. Ведь власть в лице князя пыталась таким образом сунуться со своим носом в самое сокровенное и интимное, что может быть у человека, — в его веру. Акция дошло до беспорядков. Язычники, которые не хотели креститься, бежали в леса, убивали священников. А до) какой степени было восстаний язычников! Однако политика государства хоть и была насильственной, но приставки не- зверской. Была выбрана выжидательная тактика, чтобы переход впоследствии произошел плавно.

Переход от язычества к христианству на Руси - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Новая вера не была устойчивой. Она еще не прижилась. Доказательством этому может совершать требы следующий факт. Во второй половине одиннадцатого века на Русь пришел недород и голод. А христианство не могло исправить этой ситуации, потому что не владело силами природы. А гляди языческие обряды и ритуалы, которые по большей своей части были связаны с природными явлениями, могли. В рассуждении сего и началось обратное движение, возвращение к истокам. Но церковь пресекала подобные действия, разворачивая ситуацию в свою сторону и делая приближенно, как выгодно ей.

Христианство и язычество в Киевской Руси после ее крещения стали здравствовать. Ant. отсутствовать как бы одновременно, параллельно. Новая религия не исключала прежнюю автоматически. Вследствие этого многими историками используется термин «двоеверие». Именно так называли сложившуюся ситуацию, как-нибуд христианство уже было принято, а язычество еще не было искоренено и забыто. Происходило пусть даже некое слияние, консолидация этих религий.

К началу тринадцатого века сложилась такая положение, что люди, будучи крещеными, продолжали соблюдать языческие традиции и обряды. Продолжали надеяться в домовых, духов. Продолжали поклоняться языческим божествам, иногда тайно. Даже в «Повести временных лет» упихивать указание, что «русские люди лишь на словах называются христианами, а на деле живут, правильно поганые».

Язычество и христианство на Руси: мнения историков

  • Рыбаков говорил, какими судьбами церковь стала для народа самым настоящим врагом. Она была средством во (избежание манипуляции крестьянами. И начавшееся двоеверие, по его мнению, было вполне естественным и логичным процессом, пусть даже необходимым.
  • Переход от язычества к христианству на Руси - загадки славянского мира на BTWNews.ru

  • Крянев и Павлова же считали, что конфликта как такового не существовало. Тем не менее в христианстве были ноты пессимизма и аскетизма, которые чужды реалистическому и демократическому мировоззрению язычников.
  • Власов утверждал, который христианизация Руси происходила добровольно. Но с тем условием, что язычество проникло в христианство. В этом и была суть двоеверия.
  • По мнению Фроянова, двоеверие на Руси было двухэтапным. По первости оно существовало явно, а потом – скрыто. В борьбе язычества и православного христианства победило последнее. Впрочем произошло это лишь ценой компромисса, подстраивания. Язычество как бы продолжало вековать, но в рамках христианства. Оно было «поглощено» последним.

Язычество и христианство бери Руси: их взаимовлияние

Говоря о проблеме одновременного существования на Руси язычества и христианства, который-то сказал фразу «оязычивание христианства». И она имеет глубокий смысл. Язычество было в такой мере сложно сломить, что православному христианству пришлось перенять некоторые его черты.

Одним изо ярких примеров являются домовые церкви. Они были переняты из языческой культуры. И сохранялся обычай грабить и громить церкви в побежденных городах во время войны. Сие явное противоречие христианско религии. Это из язычества.

Что касается христианских икон, так это модифицированные языческие идолы. А в образах православных святых можно часто увидеть внешний вид языческих богов.

Переход от язычества к христианству на Руси - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Кроме того, священнослужители часто устраивали пиры прямо в монастырях, которые осуждаются церковью. Да? это не элемент языческой культуры?

Как мы знаем, у древних славян было более чем достаточно различных праздников, находящихся в тесной связи с урожаем, плодородием, хорошей погодой. И, чтобы сие как-то искоренить, церковь просто заменяла их на свои, христианские праздники. Быть этом иногда менялись даты. Вместо праздников, посвященных языческим богам (Купалы, хоть (бы)), теперь были дни святых. Если для языческой культуры были характерны веселые и шумные гуляния с поеданием мяса, так церковь осуждала это. Прямое доказательство тому – посты.

Борьба христианства с язычеством возьми Руси

Церковь упорно пыталась всеми силами искоренить язычество. Но делалось сие лишь поверхностно, наружно. Ведь невозможно залезть человеку в голову, в душу и искоренить политеизм на таком глубоком уровне.

Какие же принимались меры? Во-первых, проводка православных обрядов, служб, богослужений на всей территории Киевской Руси. Во-вторых, универсализация книг, в которых обличалась языческая религия. В-третьих, уничтожались идолы языческих богов, языческие храмы. Сверху месте последних строили церкви. Кроме того, переименовывались праздники, вводились посты.

Грешно сказать, что борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси была очень эффективной. Йес, происходили значительные внешние изменения. Однако люди продолжали славить языческих богов, чтить силам природы.

Переход от язычества к христианству на Руси - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Заключение

Христианство, пришедшее на Русь, хоть и стало государственной религией, только не смогло уничтожить язычество полностью. Последнее попросту было подчинено, поставлено в остальные условия. Владимир принял христианство для своего народа из Византии (так называемое восточное протестантизм). Но в итоге оно потеряло свои первоначальные, «задуманные» черты. Оно на Руси ассимилировалось с язычеством. И сие привело к формированию уникального феномена – двоеверия. И до сих пор все стороны нашей жизни пропитаны остатками язычества. А все ж таки прошло уже больше тысячи лет! Вот какой стойкой, оказывается, может бытовать религия.

В итоге можно сказать, что язычество и христианство в Древней Руси, существовавшие в неком союзе, купно составили закономерный религиозный этап двоеверия. Нельзя дать ему категоричную оценку: мирово или плохо. Мы просто принимаем этот факт, который подчеркивает самобытность и исключительность русской культуры.

Особенности православной сотериологии. Опасность перейти грань с язычеством.

Переход с язычества к христианству на Руси — загадки славянского мира на BTWNews.ru

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете все секреты славянской истории! Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close