Работа и карьера

Оптимизация образования. Нужны ли профучилища сегодня?

Появляются у нас п(р)ошедшее от времени такие словечки, которые, с одной стороны, характеризуют какой-то кампания в новейшей истории, с другой — надоедают до тошноты, набивают оскомину. Пока что, я думаю, таким словом стало «оптимизация».

BTWrNews.ru - Оптимизация образования. Нужны ли профучилища сегодня? - все о работе, бизнесе и карьере

SNEHIT, Shutterstock.com

Заглянем в образованный словарь: оптимизация — 1) процесс выбора наилучшего варианта из возможных; 2) протекание приведения системы в наилучшее (оптимальное) состояние. Само по себе это слово, может, и неплохое, да н вот почему-то всё, чего оно касается в настоящее время, изменяется без- в лучшую сторону.

Я сейчас веду речь об оптимизации в системе начального (далее НПО) и среднего (кроме СПО) профессионального образования. В соответствии с Законом об образовании, который вступит в силу с 1 сентября 2013 годы, профессиональное образование ждут следующие меры по оптимизации. Прежде всего закон в настоящий момент утверждает четыре уровня профессионального образования, где нет места НПО (читай — профучилищам и профессиональным лицеям).

Для практике это выглядит так. Профессиональные училища прекращают свое существование (путем объединения, ликвидации, в лучшем случае перехода в небывалый статус). При этом в большинстве случаев здания бывших профучилищ передаются другим организациям, маловыгодный имеющим ничего общего с образовательной сферой (не напоминает ли все сие историю с детскими садами?), имущество разбазаривается.

Рабочие кадры (сегодня читай — квалифицированных рабочих, служащих) планируется изготовлять в образовательных учреждениях (извините, в организациях в соответствии все с тем же законом) среднего профессионального образования, в таком случае есть в техникумах и колледжах, а еще в так называемых учебных центрах и непосредственно на предприятиях. В первый взгляд, ничего страшного, но при этом стоит отметить, что в целом добыча образовательных учреждений со всеми их производственными площадками в разы сокращается.

В качестве примера возьму особенный родной рабочий район, где сейчас функционирует свыше 10 крупных промышленных предприятий, нате которые до недавнего времени приходилось 11 образовательных учреждений НПО и СПО. К новому учебному году сие количество сократится до 4 (в их числе два филиала, не относящиеся де-юре к району). Как вы думаете, способны ли они будут обеспечить рабочими руками всегда промпредприятия?

Печально, что вся система профтеха в настоящее время разрушается на корню, а вместо предлагаются какие-то полумеры. Министерство образования РФ совершенно не заботит вопросительный знак о том, как некий Вася Пупкин будет добираться до реорганизованного образовательного учреждения, а все же чаще всего в профучилище идут дети из неблагополучных, малообеспеченных семей, поэтому обнаружение образовательного учреждения в шаговой доступности для них очень важно.

Еще один вопящий пример: закрываются профучилища на селе, где они порой являются единственным учебным заведением и готовят к тем рабочим профессиям, которые во время оно всего необходимы именно в этой местности.

Нельзя не обратить внимания и на такой-сякой(-этакий) факт. В соответствии с новым Законом об образовании РФ размер оплаты следовать общежитие будут определять образовательное учреждение и студенческий совет, если таковой имеется. Возмещение 5% от стипендии (на сегодня обучающиеся в профучилищах получают в нашем регионе сбоку 460 рублей) — неизвестно, какую сумму захотят возмещать за неизменно убыточные общежития руководители учебных заведений.

Я прекрасно осознаю, что многие профучилища сегодняшний день морально и материально устарели. Не поспоришь с тем, что в училищах нет крепкой базы, ремонта, без- всегда эффективно расходуются средства. Но это же не значит, почто решением проблемы является простое их закрытие. Конечно, все это позволит сберечь средства на содержании огромных зданий, лишних директоров, преподавателей, бухгалтеров. Но все же это уже проблема контроля со стороны Министерства образования.

Обидно, что в соответствии с новым законом образовательные учреждения становятся организациями, а детушки рассматриваются как некий ресурс предприятий (их личностные качества никого не заботят), как забывается социальная роль профучилищ и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Ни одно укрупнение ещё раз не работало на такие вещи.

Куда пойдут потенциальные обучающиеся профучилищ? По образу правило, они отказываются от 10−11 классов по той причине, как им не по силам сдать ЕГЭ, да и школы, как показывает житейское море, стараются от них избавиться, а путь в профучилища, где можно получить не лишь только профессию, но и обязательный сегодня аттестат об окончании среднего (полного) общего образования, хорезм пытается перекрыть.

Перефразируя классика, им нет места в школе, но и училище невыгодный улыбается им. Правильно, экономика должна быть экономной, только на томишко ли экономят сегодня и не выйдет ли все это неудачно через какое-то время?

Оптимизация образования. Нужны ли профучилища сегодня? — кончено о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по части трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов до эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные сведения о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close