Работа и карьера

Нужен ли компании «позвоночник»?

Ваша милость думаете, что речь пойдет об остеохондрозе, остеопорозе и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, связанных с малой подвижностью офисных работников? Несть. Мы поговорим о корпоративной разведке.

Разведка — романтика плаща и кинжала, Штирлиц, Зорге, Мата Хари, бородатые хакеры, проникающие в компьютеры конкурирующей компании… Синь порох подобного. Все это хорошо выглядит на страницах романа, а в реальной жизни вскрывать компьютерную сеть конкурента для того, чтобы узнать по какой цене вследствие неделю будет продаваться товар — глупо. Тем более, что УК обещает вслед такое действие лишение свободы на срок до двух лет. Но признать-то хочется. Причем так, чтобы не нарушить закон. Так что но делать?

Основная цель разведки — сбор и анализ информации. Любому бизнесмену что же делать знать не только текущую ситуацию на рынке, но и планируемые действия конкурентов, достижимость изменения технологий производства, перспективы появления новых товаров (особенно заменителей в той товарной группе, которой занимается промысел) и так далее. Но кто сказал, что сборщик информации обязательно должен толкать(ся) Штирлицем или Матой Хари?

Досье для анализа можно составить и на основании открытой информации: Паутина, газеты, журналы, телевизионные и радиосообщения предоставляют достаточно широкое информационное поле. Для экой работы очень подходят люди, обладающие талантом коммивояжеров. Их иногда называют «позвоночниками» — в основном из-за этого, что их работа связана с постоянными звонками, а после окончания рабочего дня у них как правило ноют спины от длительного сидения за компьютером и у телефона.

«Позвоночная» агентура существовала всегда. Конечно, когда еще не было телефонов, сборщиков информации называли напротив, но работу они выполняли все ту же. К примеру, выводы о планировании Германией военных действий сзади СССР делались именно на основании данных «позвоночников», которые отслеживали цены сверху баранье мясо и шкуры (важнейшим элементом готовности Германии к войне против СССР прежний начальник советской разведки считал бараньи тулупы). «Позвоночники» тщательно следили по (по грибы) европейскими баранами с помощью открытых средств информации. И — никаких краж документов изо сейфов абвера.

«Позвоночники» добывают ряд необходимой для каждой компании информации:
 — дело по рекламе: на конкурентов, партнеров (цены на предлагаемые ими товары (работы, служба), ассортиментный перечень предлагаемых ими товаров (работ, услуг), условия оказания услуг (производства работ, продажи товаров) и скажем далее;
 — тенденции изменения в работе конкурентов и партнеров (анализ проводится нате основании досье по рекламе);
 — рекламная политика конкурентов и партнеров, проводимые презентации, рекламируемые вещи (работы, услуги), стоимость рекламных кампаний;
 — телефоны и адреса конкурентов и партнеров, а опять же потенциальных партнеров, спонсоров, компаньонов и так далее;
 — изменения в действующем законодательстве, которые могут возыметь действие тем или иным образом на работу компании;
 — места отдыха, бассейны, фитнес-клубы, рестораны, платная медицина и что-то около далее (в случае, если требуется «глубинное интервью» или «дружеский приемчик» — незаменимая вещь);
 — все остальное, что позволяется узнать в открытой информационной сети.

Очевидно, что в перечень входит вся информация, которая необходима чтобы маркетингового исследования рынка.

Когда нужно узнать, каковы будут цены на вещи конкурентов через неделю, «позвоночник» вовсе не начинает заниматься взломом экзотический компьютерной сети, а честно набирает номер телефона, представляется потенциальным покупателем и просит прикомандировать ему прайс-лист. Если при этом он сообщит, что заключение торговые связи планируется через две недели, то ему охотно расскажут, каковы будут изменения в ценах. Таким образом, оповещение получена, а статьи УК не нарушены.

Информация, добываемая «позвоночниками», позволяет произвести анализ рынка в следующих областях:
 — характеристики рынка;
 — рентабельность сегментов;
 — исследование потенциальных возможностей рынка;
 — покупательский потребность;
 — анализ рынка сбыта;
 — уровень конкуренции;
 — разложение распределения долей рынка между конкурентами;
 — изучение товаров конкурентов;
 — отслеживание ценовой политики конкурентов;
 — прогнозирование реакции на нового поставщика каких-либо товаров.

Частенько «позвоночников» недооценивают, а ведь даже самый высококлассный аналитик не сможет синь порох сделать, если ему не предоставить информацию: ему попросту нечего будет испытывать. Так что «позвоночники» не зря получили свое прозвище. Они и в самом деле являются основой, хребтом корпоративной разведки. Их работа по сбору и анализу общедоступных данных может давать быстрый и эффективный результат — быть наличии грамотного руководства.

Нужен ли компании «позвоночник»? — все о работе, бизнесе и карьере получи BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы после трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения сверху собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов объединение эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные сведения о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close