Интересное
Маскулинность и мужественность: в чем их отличия

Маскулинность (с лат. masculinus, мужской) — комплекс телесных, психических и поведенческих особенностей (вторичных половых признаков), рассматриваемых делать за скольких мужские (то есть внешне отличающих мужчину от женщины или самца ото самки у животных). Маскулинность в русском языке отличается от мужественности.
В области современных социальных наук существуют неравные концепции маскулинности, которые варьируются от эссенциалистской до социально-конструктивистской.
Эссенциалистский упрощенчество рассматривает маскулинность как производную от биологической разницы между мужчиной и женщиной, в таком случае есть как природную категорию и, таким образом, маскулинность определяется как совокупность физических качеств, моральных норм и поведенческих особенностей, присущих мужчине с рождения. Согласно данному подходу, маскулинность — это то, чем мужчина является и будто, соответственно, составляет его природную сущность.
Социально-конструктивистский подход определяет маскулинность в терминологии гендерных ожиданий. Маскулинность — сие то, чем мужчина должен быть и что ожидается от него. Согласно данному подходу, маскулинность конструируется на правах обществом в целом, так и каждым отдельным человеком мужского пола. Общественный конструкт маскулинности является производной с гендерной идеологии общества и сформирован под влиянием традиционных взглядов на мужскую дело, современных экономических реалий и социокультурной ситуации. На уровне индивидуальном, маскулинность конструируется по образу гендерная идентичность в соответствии с требованиями гендерных норм, которые преобладают в той или разный социальной группе, и реализуется посредством интерактивных действий.
При рассмотрении маскулинности необходимо соображаться ее множественность, историчность и ситуационность.
Множественность проявляется в наличии в каждом обществе нескольких моделей маскулинности — через доминантных до маргинализированных. Доминантная модель маскулинности отражает представления о мужской гендерной роли, разделяемые преобладающей долею общества, объединенной по расовым, социальным и культурным признакам. Эта форма маскулинности ходят слухи наиболее правильной и желаемой (например, маскулинность известных атлетов, политиков или актеров), близ этом она также является наиболее жестко структурированной моделью. Однако это безлюдный (=малолюдный) означает, что большинство мужчин, проживающих в данном обществе и поддерживающих идеологическую основу доминирующей фигура маскулинности, соответствуют характеристикам, входящим в данную модель. Эта модель представляется, скорее, образцом, идеалом. Вопреки на явный статус «идеала», которым данная модель маскулинности наделяется в патриархатном обществе, эту прототип еще называют нормативной, поощряя стремление соответствовать ей. Так называемые маргинализированные модели маскулинности существуют в группах, объединяющих национальные, социальные и сексуальные меньшинства. Причина модели оцениваются большинством общества как «ущербные», воспринимаются с разным уровнем толерантности и что становятся объектами дискриминационных действий, практикующихся в патриархатном обществе.
Историчность маскулинности проявляется в изменениях, вносимых в ее структуру в ходе исторических процессов. Подо влиянием культурных и экономических факторов и технологического развития общества меняются социальные практики мужчин и женщин, по какой причине приводит к изменению традиционных гендерных ролей.
Концепция маскулинности важна как для гендерных, в) такой степени и для женских и мужских исследований. Изучение моделей маскулинности позволяет лучше понять основные составляющие гендерной идеологии общества и символ веры функционирования институтов патриархатного доминирования, а также найти пути изменения существующего гендерного примерно.
Наиболее авторитетное издание по изучению разных моделей маскулинности — международный дневной журнал «Мужчины и маскулинности», издаваемый в Нью-Йорке, в США.