Работа и карьера

Кто ваши клиенты, или Почему надо начинать с конца?

В середине ушедшего годы почти на Домской площади (главной площади Риги) в роскошном старинном здании открылся траттория «Госпиталь». Сидя в кафе напротив, мы с женой наблюдали, как следовать день до открытия там бегала девушка-дизайнер, проверяя, ровно ли сделана нос ресторана и правильно ли расставлены декорации.

BTWrNews.ru - Кто ваши клиенты, или Почему надо начинать с конца? - все о работе, бизнесе и карьере

Robert Kneschke, Shutterstock.com

За открытия у входа появилась «медсестричка» в коротенькой юбке. То и дело в окне показывался «оператор» в зеленом костюме, видимо, официант. Концепция ресторана просматривалась очень явно. Напутать его невозможно ни с одним другим.

Со стороны все выглядело довольно занятно: диваны в виде больничных коек, прожектора из операционной, зубное и гинекологическое кресло украшали залы ресторана. В проеме огромного окна «сушились» далеко не менее огромные смирительные рубашки. «Медсестры» и «хирурги» создавали законченный эффект больничной атмосферы.

Однако спустя более чем полгода после открытия оказалось, в чем дело? клиенты не очень-то жалуют сие заведение. Глядя через окно возьми почти постоянно пустые залы первого этажа, я мысленно даю этому ресторану к тому же несколько месяцев жизни. Почему? Потому что, как не стараюсь, не могу даром это не прошло на один простой, но жизненно важный для любого бизнеса вопрос: а кто именно он, посетитель?

Вы можете представить себе романтический ужин с подругой или женой, сидя вблизи с видавшим виды гинекологическим креслом? Или в стоматологическом кабинете? Да и вообще — сидя в костюме сиречь вечернем платье на больничной койке?

Конечно, на вкус и цвет — товарищей несть. Наверное, найдутся среди нас и такие, и я это принимаю. Однако их будет меньшая часть, и добрая половина из них, я думаю, не признается в этом. Понятно, что добропорядочные бюргеры с хорошим воображением, как меня и моей супруги, в массе своей не станут посетителями этого заведения.

Тут, может быть, ресторан рассчитан на молодежь, которой наверняка это будет «объединение приколу»? Допускаю. Но, глянув на цены в меню, понимаю, что юношество себе такого позволить не сможет, для них цены просто заоблачные.

Может бытийствовать, иностранцы, особенно ненормальные британские стагнайтеры соблазнятся страшной атрибутикой советской медицины? Да и то в меню я вижу блюда, которые вряд ли привлекут внимания английских yobs, привыкших к дешевому пиву, девушкам и чипсам. Ну-кася, не буду говорить о нормальных иностранцах, для которых пообедать в такой обстановке — полно равно, что поесть рядом с мертвецом.

Добавим сюда факт, что ресторан открылся в середине возраст и упустил половину возможного дохода. Кроме того, упомянутое выше роскошное здание конца позапрошлого века и больно «центровое» место заставляют думать о высокой арендной плате. Теперь хоть себе представить, как чувствует себя владелец этого заведения, постоянно теряя серьезные денежка.

Вывод напрашивается сам собой: затевая бизнес, начинай с конца. Если бы вам были владельцем этого ресторана и взглянули в будущее, то кого бы ваш брат увидели в своем ресторане? Студентов или иностранцев, рижан средних лет или подрастающее поколение? Соответственно этому вы бы и строили свою рекламную и ценовую политику.

Из чего следует, начиная проект, всегда представляйте себе картину успешно работающего предприятия и отвечайте по душам на такие вопросы:

1. Как это вам видится?
2. Кто ваши клиенты?
3. Коих) пор их должно быть?
4. Где они находятся сейчас?
5. Как они узнают о вашем продукте?
6. (то) есть попадут на место продажи?
7. Что они будут чувствовать, пользуясь вашим продуктом аль сервисом?
8. Как они смогут рассказать о вашей компании своим друзьям и коллегам?

В (настоящий, шагая назад, спланируйте соответствующие действия по годам, по месяцам, по неделям, может составлять, даже по дням.

Еще один вывод, который я для себя сделал: в бизнесе без- стоит вести себя как тинэйджер, который красит волосы в зеленый цвет, ради обратить на себя всеобщее внимание, а потом жалуется, что его не берут получи работу в банк.

Выделиться внешне несложно, сложнее выделиться, обслуживая лучше, чем конкуренты, «нужных» клиентов.

Кто именно ваши клиенты, или Почему надо начинать с конца? — все о работе, бизнесе и карьере держи BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы до трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения бери собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов в соответствии с эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные способности о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close