Работа и карьера

Кто побеждает в ценовых войнах?

Чего такое ценовая война
Ценовая война (англ. price war — война цен, ценовая блокада; ценовая конкуренция; агрессивная ценовая политика) — это временное снижение фирмой-производителем цен возьми свою продукцию вплоть до уровня себестоимости (иногда — ниже себестоимости).

Сиречь правило, такое позволяют себе крупные фирмы, чтобы «разделаться» с мелкими конкурентами (во, агрессивную ценовую политику часто практикует корпорация Intel, при этом ближайший претендент. Ant. компаньон AMD оказывается в очень трудном финансовом положении). «Уцененная» продукция быстрыми шагами раскупается, а т.к. конкурент не может позволить себе такой роскоши — снижения цен нате свою продукцию, — его продукцию не покупают (или покупают ахти плохо), и он несет огромные убытки (вплоть до банкротства!). Когда конец достигнута — конкурент уже не представляет опасности или разорен — цены возвращаются нате круги своя (или даже выше).
Крупные корпорации называют ценовые войны «нормальной рыночной конкуренцией».

В зависимости с причины возникновения ценовые войны можно разделить на две основные категории: вызванные целенаправленными действиями «воюющих» компаний и стихийные. Причиной возникновения стихийных ценовых войн, якобы правило, является неточная информация о ценовой политике конкурентов: например, слухи или опечатки о снижении цен, обнародованные в СМИ.

Ценовые войны далеко не являются изобретением современности. Они возникли вместе с возникновением бизнеса и капитала.

Классический парабола ценовой войны — захват японскими компаниями рынков США: японские производители настолечко активно поставляли свои телевизоры высокого качества по низким ценам на стэйтовский рынок, что американским компаниям пришлось прекратить производство своих телевизоров.

Как действуют монополисты
Компашечка-монополист, завоевав рынок, устанавливает такие цены и такой объем выпуска своей продукции, около которых другим компаниям нерентабельно выходить на рынок этой продукции. Фактически сие борьба с потенциальными конкурентами.

Хищные давят травоядных, или Можно ли враждовать с ценовыми войнами
Мелкие компании, поневоле втянутые в ценовые войны, пытаются бороться всеми доступными способами: апеллируют в антимонопольные комитеты, обращаются в СМИ, пытаясь настроить общественное догадка в свою пользу, но, как правило, безуспешно. Взывать к совести и добропорядочности «акул мирового бизнеса» идиотски: капитал там правит бал!..

Видимо, для мелких компаний есть только Вотан более-менее эффективный способ борьбы с ценовыми милитаристами: объединиться с более сильной корпорацией, только при этом приходится мириться с потерей самостоятельности и своего brand-name.

Другие способы защиты ото ценовых войн:
 — предварительное заключение с основными клиентами долгосрочных контрактов;
 — отнюдь не провоцировать конкурентов на снижение цен;
 — если компания решает ослабить цены на свою продукцию (при этом не намерена «развязывать» ценовую войну), существенно уведомить конкурентов о том, чем это вызвано.

Пока длится ценовая война, мелкие компании вынуждены вступить на путь на следующие меры:
 — сокращение (или временное прекращение) производства некоторых товаров;
 — временное «перескакивание» на производство других товаров;
 — полное сворачивание производства.

Вкушать ли выигравшие в ценовой войне
Иногда может показаться, что выигрывают теточка, кто развязывает ценовые войны. Но это не так. Ценовое преимущество длится маленько, т.к. конкуренты, как правило, быстро реагируют на снижение цен. Ценовая война может прийти к концу тем, что компания, «развязавшая» ее, теряет свою долю рынка с сохранением низкого уровня цен.

(представка по-): п может показаться, что в ценовых войнах выигрывают покупатели (ведь при этом они покупают продукцию ровно по сильно сниженным ценам!), но это временный «выигрыш». В результате ценовых войн потребители начинают выкраивать больше внимания цене товара, нежели качеству.
После окончания ценовой войны нужда на товары может снизиться, т.к. покупатели привыкают к низкому уровню стоимости продукции и ожидают, как он сохранится надолго.

Конечная цель любой ценовой войны — стоить монополистом, утвердить монополизм своей продукции (буквальный перевод слова «монополия» — «Вотан продаю»). А когда нет конкурентов, в проигрыше оказываются все: раз безвыгодный с кем соревноваться, нет стимула бороться за качество своей продукции (всё в одинаковой мере возьмут!), да и цены можно взвинтить по своему усмотрению. В итоге хотя (бы) крупная фирма-производитель может почить на лаврах и начать потихоньку деградировать, теряя единоличный имидж и brand-name…

Кто побеждает в ценовых войнах? — все о работе, бизнесе и карьере бери BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы после трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения в собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов согласно эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные показатели о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close