Работа и карьера

Коллега — мой враг или друг?

Конфликты в хитрый сфере случаются, и нередко. Бок о бок с посторонними людьми по 8 часов в день — сие испытание… Но я хочу поговорить не о причинах противоречий мнений, а про в таком случае, как не завести рабочие отношения в тупик, когда выход один — просьба об уходе.

BTWrNews.ru - Коллега - мой враг или друг? - все о работе, бизнесе и карьере

Goodluz, Shutterstock.com

В том случае, эпизодически между участниками беседы отсутствует хотя бы элементарное стремление сделать поступок навстречу друг другу, конфликт может возникнуть совершенно неожиданно и практически на пустом месте. В рассуждении сего помните о том, что критиковать оппонента намного приятнее и легче, чем выслушивать его благоусмотрение. Прикусите себе язык, почувствовав желание немедленно приступить к резонерству и объяснить «неразумным», делать за скольких все должно быть на самом деле. Такт, терпение и щепетильность в вопросах делового этикета — вишь главные добродетели, которые надо культивировать в себе на службе.

  • Попробуйте ущучить интересы оппонента. Очень часто собственные негативные эмоции застилают нам глаза, и голос партнера слышится через призму озлобленности и заведомого нежелания с ним соглашаться. В таком случае старайтесь сберегать хладнокровие и попытайтесь поставить себя на место другого человека.
  • Не хуже кого это ни покажется удивительным, но мы и сами подчас раздражаем людей, с которыми общаемся. Последите вслед собой: может быть, вы любите во время разговора стоять слишком поблизости к собеседнику или разваливаться в кресле, закинув ноги на стол? Может быть, вас привычно пользоваться зубочисткой, пристально глядя коллеге в глаза или грызть шариковую ручку? Барабанная шарик пальцами по столу, как и щелканье ими, манерничание — к примеру, когда-когда многозначительно произносятся фразы на иностранном языке, тоже может настроить собеседника визави вас. К конфликтам приводит и привычка перебивать коллегу (потому что, на ваш косяк, уже и так все понятно), похлопывать его по плечу, а также фамильярничать, направлять, критиковать и переходить на покровительственный тон.

Если вас затянуло в конфликт, основа основ в подобной ситуации — выбрать правильный стиль поведения. Психологи выделяют пятерка типовых стратегий — выбирайте по душе, главное — сложиться, что в итоге требуется получить.

Приспосабливание. В этом случае человек меняет свою позицию и стремится сгладить противоречия в вред своим личным интересам. Используется, когда человеку гораздо важнее сохранить теплые взаимоотношения с партнером, чем доказывать с пеной у рта свою правоту.

Компромисс. На чаши весов с обоих сторон поставлены одинаковые по значимости аргументы. Когда временное решение всех устраивает, а сторонам полезно приобрести хоть что-то, чем потерять все.

Сотрудничество. Эта стратегия используется, подчас стороны активно стремятся выработать единое решение, удовлетворяющее и тех, и других. Обычно в этом случается потребность, когда компромисс невозможен, но к общему согласию прийти необходимо. Это свершить легче, если у вас с оппонентом тесные и длительные отношения.

Игнорирование. Подобным приемом с толком пользоваться тогда, когда требуется сохранить спокойствие, не «потерять человек», трезво оценить все «за» и «против». Патрон вполне может игнорировать конфликт, если считает, что подчиненные могут справиться с ним нестандартно. Полезно не обращать на проблему внимания, если ее обсуждение лишь подольет масла в артогонь, а делу не поможет.

Соперничество. Под этим подразумевается открытая борьба за близкие интересы, отстаивание своей позиции. Она уместна в поведении начальника, когда он ручаюсь, например, в том, что его подчиненные принимают авторитарный стиль управления, что у него в достаточной мере полномочий для вынесения окончательного и бесповоротного вердикта.

Смутьян в коллективе. Довольно часто в трудовых коллективах встречаются слуги, которые используют «силовое давление», чтобы спровоцировать конфликт. Их основные замашки таковы:

  • сбор компрометирующих материалов на руководителя, чтобы в дальнейшем ставить на службу это как мину замедленного действия;
  • постоянное состояние на работе с обиженным видом и вечные жалобы на то, что босс всех обижает и притесняет;
  • исчерпывание любого пустяка как повода для недовольства;
  • сшибка лбами коллектива и начальника: «Все вы такие грамотные специалисты, лишь дьявол один этого не замечает и не ценит»;
  • вербовка недовольных сотрудников угоду кому) сколачивания вокруг себя оппозиции.

Понятно, что со смутьяном надо чисто-то делать. Сначала следует признать существование среди вас зачинщика конфликтов. А после будет полезнее всего не обращать на него внимания и не поддаваться для провокации. Не позволяйте ему втягивать вас в серию мелких рабочих ссор, которые вас принесут славу любителя враждебных столкновений и затянут в трясину всепоглощающего конфликта. Если но смутьян продолжает попытки привлечь вас на свою сторону, сообщая якобы одному ему известную информацию о вы, помните, что гласность — ваш первый защитник. Ведь любое силовое душение — это своего рода шантаж. А лучшее средство борьбы с шантажистом — обнародовать «материал» самому.

Как известно, в конфликте почти никогда не бывает победителей. Вишь и подумайте, прежде чем ввязаться в ссору, нужна ли вам такая пиррова виктори.

Коллега — мой враг или друг? — все о работе, бизнесе и карьере возьми BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы числом трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения получай собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов после эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные цифры о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close