Работа и карьера

Капитализм по Конфуцию: идеология или PR-акция?

В 1979 г. Г. Кан высказал и обосновал идею о томик, что главной причиной стремительного взлета дальневосточной экономики являются традиции конфуцианства. В так время о континентальном Китае речи еще не было, но зато можно было баста обоснованно говорить о китайской диаспоре, рассеянной по всему миру, и в частности — в странах Юго-Восточной Азии.

С видоизмененный стороны, М. Вебер в своей книге «Китайская религия» однозначно заявил, будто конфуцианство было главным препятствием для развития капитализма в Китае, поскольку оно невыгодный допускало разрыва между желаемым и действительным и воспитывало самый беззубый и плоский конформизм (В.Малявин, «Небесная империя управляемый», Москва, «Европа», 2007 г.).

Как видим, неуд диаметрально противоположных заявления, причем оба сделаны уважаемыми специалистами. Кто прав?

В 90-х годах прошлого века появилось оборот речи «конфуцианский капитализм», и именно этот вариант капитализма тщательно изучают получи Западе, стремясь понять «загадочную китайскую душу», особенно — душу китайского бизнесмена. Оно, (ясное, хорошо. Познание всегда на пользу. Вот только один вопрос — ведь ли пытаются познать?

С начала 90-х годов прошлого века в Азии, в Америке, а больше всего — в самом Китае, одна за другой проводятся международные конференции про китайцев и китайских эмигрантов, на которых обсуждается тема общекитайских «корней» и муссируется тезис о том, что именно наследие Конфуция служит залогом величия и мощи Срединного государства.

По образу считают некоторые синологи, мы, судя по всему, имеем дело с конструированием нового китайского мифа, ни дать ни взять средства этнокультурной самоидентификации, на сей раз глобальной. Исследователи считают, что этому политико-культурному мифу и предуготовлено стать средой и средством объединения нового поколения «глобализованных» китайцев. И, хоть бы этому мифу и свойственны универсалистские претензии, он рассчитан на сугубо внутрикитайское использование (В.Малявин, «Китай управляемый», Москва, «Европа», 2007 г.).

С сим утверждением сложно согласиться полностью. Дело в том, что одной из маркетинговых стратегий, нате которых основывается искусство продаж, является именно создание мифов. Ярким примером такого мифа является вымысел компании Apple Computer Inc., согласно которой первый персональный компьютер был собран в гараже двумя молодыми энтузиастами немного не из запчастей от старого автомобиля.

Столь тщательно насаждаемое и рекламируемое конфуцианство в самом деле является PR-акцией, не более. Создается канонизированная легенда, согласно которой китайские сокровище имеют врожденное преимущество. Последовательность действий при этом в точности такая, как и близ создании бренда продукции крупной компании.

С учетом того, что PR внешний основывается возьми PR внутреннем, задача специалиста по PR в первую очередь заключается в том, так чтобы убедить руководство и сотрудников фирмы в необходимости жертвовать эгоистическим стремлением «выпятить себя» кайфовый имя возможности выступать «непредвзято», иметь настоящий, а не купленный ученый в прессе и обществе. То есть, классическая задача PR-специалистов любой компании — гарантирование эффективных коммуникаций и управление репутацией организации (Ю.Касьянов, Public Relations и «Новая хозяйство», www.marketing.ua).

Если присмотреться к «китайским ценностям», столь старательно насаждаемым сейчас по всему миру, то обнаружится старая, добрая PR-схема, невыгодный имеющая ни малейшего отношения к конфуцианству как к таковому. Очень показательны в этом плане высказывания самих китайских бизнесменов, которые являлись участниками конференций за «конфуцианскому капитализму».

Бизнесмен из Гонконга, Лю Хуанфа провозглашает нерушимый и всеобщий характер китайского уклада жизни: «Общество строится на универсальном порядке, воплощенном в правилах „этикета“. Благо система закончена и методически осуществляется, персонал будет действовать в соответствии с предписанным порядком, координация им будет строгим и беспристрастным, начальники и подчиненные будут иметь гармонические отношения, и произвольный будет поступать в соответствии с принципом „человечности“» (Chinese Culture and Industrial Management. Ed. By Pan Yunhe. — Singapore: World Scientific, 1998).

Формозский бизнесмен Чэн Тинвон: «Конфуцианская идеология рассматривает совершенствование характера как основу в служении государству и народу. Возлюбленная ставит акцент на сдержанности и терпимости к другим. Она также придает большое колесо в телеге иерархическому порядку в обществе и утверждает ценность человечности и ритуалов» (Chinese Culture and Industrial Management. Ed. By Pan Yunhe. — Singapore: World Scientific, 1998).

Сянганский предприниматель Чжа Цзимин: «Усердие и упорство — это главные сокровище китайцев. К сожалению, некоторые представители молодого поколения забыли их. Возможно, они подверглись влиянию западной культуры с ее идеалом мгновенного удовлетворения и ее безудержным, аж упадническим материализмом, который приводит к бесполезной трате человеческих сил и ценных ресурсов» (Chinese Culture and Industrial Management. Ed. By Pan Yunhe. — Singapore: World Scientific, 1998).

Во типичный результат действия внутреннего PR. То есть, как и было сказано, имеет округ не конфуцианская идеология, но внутренний и внешний PR. Внутренний PR — исполнение) «внутрикитайского» употребления — предназначен для создания определенных умонастроений у «сотрудников компании», ведь есть, у самих китайцев. Согласно этой идеологии, «персонал будет действовать в соответствии с предписанным порядком, контроль им будет строгим и беспристрастным». Дело в том, что «персоналом» в данном случае брось не только персонал компании, как считает бизнесмен из Гонконга, но числом тому же принципу будет жить любой китаец, признавая «разносторонний порядок» в «служении государству». Вот он, ключ — Пруссия!

Фактически это то, чего добивался председатель Мао, ради чего была затеяна «культурная восстание». Подчинение всех китайцев континентальному Китаю. Причем, как в известном анекдоте — добром и с песнями. Восприняв подобную идеологию, псевдо-конфуцианство, китайцы всего мира просто счастливы повиноваться «правилам этикета» и начать служение государству, которое является олицетворением «китайских ценностей». Сильнее того, председатель Мао смог обойти невозможность планирования в семейной структуре китайских корпораций. Некто-таки научил китайцев планировать, чем усилил их чрезвычайно.

Но это — одна грань вопроса. Остается внешний PR. Убедив весь мир в том, что «китайские сокровище» лучше, Китаю очень легко стать мировым лидером — к этой цели некто и движется. Собственно, это и есть продукт любой грамотной PR-компании. Ведь речь еще идет не о том, что китайцы — не униженная нация, а в полном объеме равная остальным, но — о несомненном превосходстве Китая во всем, и китайцев в частности. Неважный (=маловажный) удивительно, что подобная идеология нашла такой живой отклик в душах китайцев. Особенно кабы учитывать прежнее униженное и подчиненное положение государства. Не удивительно, что они хотят отыграться.

Долженствует заметить, что цель любой PR-акции — захват доли рынка, ниши рынка иль всего рынка в целом. С этой точки зрения Китай благополучно справляется со своей PR-компанией, внедряя «конфуцианскую» идеологию до всему миру. Так что неудивительны столь стремительные успехи Китая на международных рынках.

Все конечно, соблазнительно получить в один момент рецепт счастья или идеального бизнеса. Что-ведь вроде: «Медитируйте по Конфуцию, и в дверь вашего офиса постучит крупный покупатель, просто жаждущий поделиться с вами своими деньгами!». Вот только не игра стоит свеч очень уж доверять PR-акции. Ведь мы же не верим телевизионной рекламе, согласно крайней мере, не доверяем ей на 100%. Почему же необходимо сделать исключение для точно такой же рекламной акции, только идеологической? Тем побольше, что идеология гораздо опаснее йогурта.

Результат же доверчивости в настоящее година не утешителен. Пока бизнесмены всего мира взахлеб читают Конфуция, китайцы руководствуются в бизнесе вполне другими понятиями. И в данный момент «желтые начинают» и… А вот выиграют ли они — сие уже вопрос будущего.

Капитализм по Конфуцию: идеология или PR-акция? — до сих пор о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы сообразно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения нате собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов до эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные материал о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close