Работа и карьера

Какую сделку предложили царю? Схема маркетинга в сказке Пушкина

«Три девицы подина окном
Пряли поздно вечерком».
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Думаю, ни духу такого человека в России, который бы не слышал хотя бы как-то эти строки. Многие знают их наизусть! Но редко кто задумывается по-над глубинным смыслом сказок Арины Родионовны. Как бы есть описанные перипетии, есть переживания, приключения, борьба добра со злом, победа справедливости — о нежели еще думать?

Но позвольте задать вам вопрос: а что описано Александром Сергеевичем Пушкиным в самом начале сказки? Малограмотный что иное, как торговая операция. Есть товары, есть продавцы, есть потребитель. Ant. продавец. И финал — сделка состоялась.

«Кабы я была царица, —
Говорит одна дева, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

«Ежели бы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То сверху весь бы мир одна
Наткала я полотна».

«Кабы я была властительница, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Ну-кася и что? — скажете вы. А вот что: это классика маркетинга!

Разве верить Ф. Котлеру, автору учебника «Основы маркетинга», «залогом успехи цели является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности паче эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют с через цветистых выражений типа „Отыщите потребности и удовлетворите их“». Нелишне отметить, что на английском языке книга была издана в 1984 году, а получай русском она появилась в 1991 году.

Что дано? Три продавца (три девицы), каждая со своим товаром (кухмистерша, ткачиха, будущая мать наследника). Один покупатель — царь. И каждая с них предлагает как товар не только свои профессиональные качества, но и себя: «Желание я была царица…»

В этом месте сделаем отступление. Я так думаю, зачем разница в возрасте между ним и его будущей женой была порядка 20 парение: «Я б для батюшки-царя…». Наверное, это не портвейн словцо. Скорее всего, так и было, что будущий муж годился в отцы. Баснословно может быть, что ткачиха и повариха сомневались в способности царя сделать ребенка, из-за этого их предложение и звучало не в тон его желаниям: что-то наткать и в какой мере-то наготовить. Не было сомнений только в последнем предложении: «Я б на батюшки царя родила богатыря!». Стопроцентная уверенность в том, что батюшка-фараон на это способен!

Итак, был предложен товар, который удовлетворял потребности покупателя. Наш брат не будем останавливаться на том, почему такой сановный покупатель, да к тому же в пожилом возрасте (царь-батюшка!) таскался под окнами девиц. Важно другое: краткое и очень ясное предложение!

Еще одно замечание по поводу: если царь-батюшка оказался подо окнами этой избы, скорее всего, раньше его видели под окнами других изб. И может находиться, что девицы его проследили и специально говорили громко, чтобы он их услышал! Так есть, их разговор между собой не был простой болтовней, это была настоящая презентация товара!

Ваша сестра можете возразить, что был предложен не один товар, а несколько — и будете совсем правы! Мало того, в результате сделки царь купил все, что ему предложили! Чисто это последнее очень похоже на сделку «Три в одном». Так есть царь не мелочился, поступил по-царски. Он взял пакет: всю взяв семь раз (думал, что его будущей жене так будет лучше — и антигуманно ошибся!).

В итоге каждый получил то, что он четко описал. Не пожелал в душе, ни духу, именно то, что было сказано! И то, что было сказано, с одной стороны, отражало решимость полностью выполнить озвученное, а с другой — было и свидетельством самоограничения. И только последняя сестрица выдала так, о чем она по-настоящему мечтала и к чему внутренне была готова!

В современном варианте такое неумер, скорее всего, прозвучало бы иначе. Ну, скажем, хорошо бы оформить хотя бы ночь с царем (султаном, эмиром, королем, звездой и т. д.). И сейчас фраза «Я б от батюшки царя родила богатыря» скорее была бы воспринята как бы посягательство на свободу и имущество (как изменился мир с тех самых сказочных времен!).

Из чего можно заключить, девицы сделали презентацию: они предложили свой товар. Были они заранее уверены в томишко, что покупатель (царь) согласится на сделку? Не думаю, что на сто процентов, так какая-то доля уверенности в благоприятном исходе была (иначе не было бы предложения!). Оформление последнего предложения заслуживает особого внимания: она готова произвести на свет наследника, если только царь на это согласится. И это было небеспочвенно: она однозначно знала, а царь холост и что у него нет законного наследника (о незаконных история умалчивает). Сие можно квалифицировать как маркетинговое исследование.

Вот что вышло из-под пера великого Пушкина! Вероятнее на) все про все, его мало интересовал процесс купли-продажи (хотя смею вас уверить, что такое? Александр Сергеевич был знаком с политической экономией в достаточном для поэта объеме). И коль (скоро) бы он прочитал эту статью, скорее всего его реакция была бы такого типа: «Да я вовсе не думал об этом!». А вот для нас его басня — хорошее пособие по продажам!

Какую сделку предложили царю? Чертеж маркетинга в сказке Пушкина — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации согласно поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Мастерство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов по мнению эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные показатели о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close