Работа и карьера

Каким бизнесом заняться? Пять стратегий выбора своего дела. Часть 1

Начинающие предприниматели сплошь и рядом задаются вопросом: как понять, каким делом стоит заниматься? Существует много путей интересах выбора «своей ниши», мы хотим предложить вашему вниманию сколько-нибудь стратегий, опирающихся на Шаблон Бизнес-модели.

BTWrNews.ru - Каким бизнесом заняться? Пять стратегий выбора своего дела. Часть 1 - все о работе, бизнесе и карьере

Peshkova , Shutterstock.com

Стандарт Бизнес-модели (BMC, Business Model Canvas) — это способ описания бизнеса, какой-нибудь позволяет создать целостное, емкое видение всех сторон будущего или уже работающего бизнеса, разместив его как есть на одном листе бумаги. Вы можете одним взглядом охватить самую скелет бизнеса, при этом наглядно представляя, какие бизнес-процессы его составляют, какую важность он несет и каковы его потребительские сегменты.

Для этих целей мы используем расширенную версию шаблона гешефт-модели, построенную на основе работ Александра Остервальдера, Ива Пинье, Стива Бланка, Ерика Риса.

В этой статье мы рассмотрим пять стратегий заполнения шаблона бизнес-модели, которые помогут вас сориентироваться и выбрать наиболее подходящую именно для вас.

Когда вы думаете о запуске своего бизнеса, попробуйте попервоначалу описать его бизнес-модель — и вас ждут открытия, новые вопросы и новые идеи.

Без раскройте на весь экран прилагаемые иллюстрации бизнес-моделей, это поможет вы увидеть всю картину в целом.

  • 1. Стратегия «От продукта».

Сие самый распространенный вариант запуска бизнеса. Вам в голову приходит идея нового товара либо услуги, и вот вы уже собираете собственные средства или ищете инвестиции. Вкладываете силы, хронос и деньги и разрабатываете великолепный продукт, по-настоящему гордитесь им. Ваш произведение нравится друзьям, и ранние последователи с восторгом отзываются о нем. И вот, когда все завершено, ваш брат выходите на рынок в поисках своего клиента, и ищете — кому бы его отдать.

Это самая очевидная и интуитивно понятная стратегия, которая подходит для хорошо изученных, устоявшихся рынков, с понятным спросом.

К сожалению, статистика показывает, точно более 90% стартапов, созданные по такой стратегии, не доживают до точки безубыточности и самоокупаемости. Запуская продажу инновационного продукта, они вдруг обнаруживают, что спрос на массовом рынке слишком мал, чтобы обеспечить воплощение в жизнь плана продаж, амбициозно рассчитанного в бизнес-плане.

Как пишет Стив Бланк, «Стартапы терпят несчастие не потому, что у них нет продукта, они терпят поражение из-из-за недостатка клиентов и выверенной финансовой модели».

Пример. Возможно, вы встречали получи улице или даже сами пробовали ездить на Сигвее — уникальном скутере, движущемся ради счет смещения центра тяжести водителя. Автор изобретения, Дин Кейман, был ручаюсь, что этот вид транспорта вытеснит велосипед, мотоцикл и даже автомобиль, полностью изменит знакомый мир. Продукт действительно гениален. Но его использование не вышло далеко ради пределы развлекательных экскурсий и полицейского патрулирования в туристических местах.

  • 2. Поведение «От клиента».

В этой стратегии исходным является не намеренный продукт, а общее видение «ниши».

Представьте, что вы уже запустили близкий бизнес и приносите пользу людям. Кто они — ваши самые приверженные клиенты? Попробуйте объяснить портрет вашего потребителя. Понаблюдайте за его жизнью, посмотрите его глазами — какие у него проблемы? В нежели его «боль», за решение которой он готов платить гроши? Какие у него есть желания, о чем он мечтает? Как он сейчас решает сии задачи? А какое решение могло бы значительно повысить его удовлетворенность?

Приближенно рождается идея продукта, несущего реальную ценность вашим клиентам.

Существуют различные инструменты угоду кому) того, чтобы наиболее эффективно выяснить потребности ваших клиентов. Самый простой — зафиксировать несколько человек, подходящих под «портрет клиента», и поговорить с ними.

Получив показ о том, что по-настоящему нужно вашим клиентам, вы можете начинать упражнять продукт небольшими итерациями: создавая минимально работающие версии, предлагая их клиентам, получая с них обратную связь, внося необходимые изменения.

Это стратегия, которая используется в подходе Lean Startup (Каждая копейка на счету стартап) и позволяет максимально экономить ресурсы, инвестируя только в гарантированно работающие решения.

Образец. Очень успешными бывают стартапы, когда авторы создают продукт «для себя», являясь яркими представителями собственного потребительского сегмента и ес понимая его потребности.

Так, инициаторы латвийского стартапа AirDog, как и многие любители экстремальных видов спорта, хотели состругивать свои подвиги на видео. Но как обеспечить красивую съемку в сложных условиях, без- нанимая вертолет? Изобретение, основанное на точном понимании потребностей спортсменов, собрало в Kickstarter 1,36 миллиона долларов вместо ожидаемых 200 тысяч!

Во второй части статьи рассмотрим сызнова три стратегии.

Благодарю за помощь в подготовке статьи Игоря Антарова, коуча ICF, предпринимательство-тренера, ментора Lean Startup Machine.

Каким бизнесом заняться? Пять стратегий выбора своего состояние. Часть 1 — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы в области трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения в собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов в соответствии с эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные цифры о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close