Работа и карьера

Как заработать писателю? Часть 1

«Нигде в дополнение, как в Моссельпроме».
(Рекламный слоган. Автор — поэт В. Маяковский)

Констатирую известный факт: тиражи книг падают. Вместе с тиражами падают и литературные заработки. Предположим, мы пишет книгу — «настоящую книгу», по гамбургскому счету. Получи эту работу у него уходит иногда год, иногда пять лет. Когда дьявол приносит рукопись в издательство, ему сообщают, что стандартные условия для первой книги — сие тираж 3000−5000 экземпляров и гонорар от 800 до 1000 долларов (впредь до вычета налогов).

Иначе говоря, даже если принять, что автор создавал свою Настоящую Книгу приставки не- пять лет, а всего год, то его доход от литературной деятельности составит через 67 до 83 долларов в месяц. А если книга будет успешно распродана и новые тиражи либо — либо новые книги увеличат доходы автора в 3−4 раза, он станет зарабатывать соответственно 300−500 долларов в месяц.

Конечно, в нашей стране есть и менее прибыльные учеба. Но их немного. Поэтому почти все пишущие люди очень скоро приходят к мрачному выводу, подобно как одной лишь литературой на жизнь заработать невозможно.

Но ведь так было всякий раз! Роберт Бернс — величайший поэт Шотландии — был счастлив, получив спустя время долгих хлопот денежное место акцизного чиновника. Автор «Моби Дика» Гемуля Мелвилл имел основной доход от службы на таможне. Великого испанского драматурга Лопе -де Вега, при жизни ставшего классиком, кормили отнюдь не его пьесы. Возлюбленный служил секретарем у герцога Сессы, где его основной обязанностью было сочинение любовных писем угоду кому) работодателя.

И причиной этому была не жадность или близорукость издателей (в отличие ото авторов, рискующих своими деньгами), а объективная ситуация на книжном рынке в XVII, XVIII и XIX веках и, подобно как важнее, позиция читающей публики.

Книга продается, когда ее покупают. На людей, безлюдный (=малолюдный) желающих покупать наши книги, обижаться так же бессмысленно, как сверху погоду. Они тратят свои деньги только на то, на что хотят ухлопать. Если они вместо Настоящих Книг покупают детективы-однодневки, это их им. Если вместо книжных магазинов они предпочитают бутики и кинотеатры, а вместо умных книг — книги до чародейству и 200 способам лечения псориаза — это их право.

И благодаря) (этого во все времена писатели, проклиная несправедливое устройство мира, были вынуждены гореть нетворческой или околотворческой работой.

Но так ли все безнадежно? Однако если работа, которая приносит основной доход, при этом оставляет хотя бы небольшое хронос для «души» — те самые драгоценные часы, рано ли мы можем создавать Настоящее, то с остальным можно смириться. День за белым днем, всего по два часа в день — и через неделю написан хикаят или статья. Два часа в день — это 730 рабочих часов сиречь 120 (!) рабочих дней, приняв за данность, что мы работаем продуктивно невыгодный более 6 часов в день. Этого мало?

А если на наемной или вынужденной работе позволяется задействовать наши творческие способности, то вообще замечательно. Пока мир наполнен и аж переполнен самыми разнообразными текстами, для пишущих людей всегда найдется работа. И уж на что молодец есть у вас к ней многие коллеги относятся с иронией, скепсисом или горечью, ничего особо ужасного тута нет. Писатели придумывают сценарии сериалов, тексты для юмористических передач, ходовые книги перед чужими именами, писатели пишут инструкции для бытовой техники, писатели сочиняют слоганы, тексты исполнение) рекламных буклетов и этикеток — разве это не работа «в соответствии с профессии»? Да и кто, кстати, должен все это придумывать, писать и вымышлять, как не профессиональные сочинители? Кроме того, удачно придуманный слоган для рекламной кампании — сие, с моей точки зрения, намного лучше неудачной книги.

В начале сумбурных девяностых, суще вполне состоявшимся профессиональным литератором, я был вынужден стать предпринимателем. Именно вынужден, отчего что литературные гонорары в это время сократились почти до нуля.

Но, ровно говорил Джером, за опыт сколько не плати, все равно не переплатишь. Идеже я ушел в бизнес, то обнаружил, что поле для творчества здесь не поменьше, чем в собственно литературном мире. Навыки сочинителя пригодились мне, например, когда я сколачивал индивидуальный фонд и собирал (точнее, сочинял) письма в его поддержку. Тогда я поставил личный достижение производительности — 18 писем за один день, причем разного содержания и в разном стиле. Я гордился сим результатом не меньше, чем своей первой публикацией в журнале «Юность».

Я писал коммерческие предложения, официальные корреспонденция и рекламные проспекты (не надо было никого нанимать — большая хозяйство для моей небольшой фирмы). В прежние литературные времена я мог легко сочинить двое рассказа за день. Зато над коротким письмом потенциальному клиенту порой приходилось мучиться целую неделю — от удачных формулировок зависело, станет он покупателем неужели нет. Я не знаю более творческой работы, чем придумывание текстов, которые приставки не- просто вызывают одобрение читающего человека, а заставляют его отдать деньги.

А потом были годовые отчеты, затея-планы, объявления, пресс-релизы, корпоративные новости, контенты для сайтов…- следовать годы работы в бизнесе я, наверное, написал текстов больше, чем поместилось в полное куча сочинений Л. Н. Толстого в 96 томах. И за эти годы я убедился, что хорошо пишущих и пусть даже грамотных людей очень мало. И, благодаря ухудшающемся качеству образования, их становится до сей поры меньше. Поэтому такие люди всегда будут востребованы — кто-так же должен создавать весь этот поток текстов — учебных пособий, докладов, проспектов, вывесок, рекламных и публицистических статей? И кто именно-то же должен работать в маркетинговых, пиарных, рекламных агентствах и отделах?

Если нет ты хорошо владеешь пером, то тебя ценят и хорошо платят. Если твоя милость умеешь сделать из стандартного аналитического отчета увлекательный легко читаемый рассказ о деятельности компании, так ты — профессиональный писатель.

Если же из-под твоей цыпки выходят суконные доклады, нечитаемые банковские документы, проходные слоганы, ничем не отличающиеся через слоганов компаний-конкурентов, в которых работают такие же бездари, то тебя будут крепиться, пока не найдут настоящего профессионала.

Как заработать писателю? Часть 1 — аминь о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы соответственно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения держи собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов точно по эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные документация о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close