Работа и карьера

Как заменить учёбу обучением и обучаться новому быстро и эффективно?

«Автор этих строк все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь…»
А. С. Пушкин «Евгеньюшка Онегин»

Вот именно, чему-нибудь и как-нибудь… Безотрадно и неинтересно. А ведь сегодня, чтобы преуспеть в любой профессиональной области, надо всё шанс учиться. Это утверждение, я думаю, обоснований не требует.

Я учился в школе, ПТУ, институте, получи десятках различных курсов. Польза от этого близка к нулю, об эффективности забудем. Шаболда схема такова — преподаватель «начитывает» материал, а учащийся (бурш) должен его, как попугай, повторить. Схема, конечно, утрированная. В результате — приват-доцент обычно не понимает, о чём он говорит, студент не понимает ещё с прицепом и, если пытается понять, начинает задавать вопросы, на которые преподаватель отвечает либо держи очень коротких и регламентированных практических занятиях (которые разнесены с теорией во времени), либо в конце лекции, (которая в соответствии с нормой заканчивается со звонком). Полжизни, да нет, больше, оказывается потрачено неизвестно получи и распишись что.

Скучно и неинтересно. Досужие американцы даже подсчитали — заинтересованный да мозгу мало усваивает от 20 до 500 раз больше информации, чем незаинтересованный. В 500 единожды! Посмотрите, сколько у нас в любом классе общеобразовательной школы заинтересованных умов.

А что, когда учёбу — вбивание чужих мыслей — заменить обучением — формированием навыков (полезных привычек). Попробуем…

До существу, учеба — это вид дрессировки. Или самодрессировки. Одним изо первых на это обратил внимание Дэвид Колб, который сформулировал понятие «обучения эмпирически», которое в настоящее время признано основой успешного обучения. Он утверждал, что-то обучение
1. начинается с возбуждения интереса. Или, в том переводе, как я его читал, с желания вызнать.
2. Затем следует накопление практического опыта.
3. Потом даётся общепринятая теория в очень сжатом виде.
4. Дальше следуют выводы, возникшие в результате размышлений, что приводит к созданию новой модели либо — либо теории.
5. Далее вновь идет стадия возбуждения интереса, активного эксперимента и дальнейшего усовершенствования.

И круглым счетом дальше…

Шведский специалист в области обучения Клас Мелландер представляет цикл обучения в следующем виде:
1. Мотивация: психологическая подготовленность и восприимчивость;
2. Информация: факты и данные преобразуются в информацию;
3. Обработка: информация преобразуется в опыт и взаимопонимание;
4. Выводы: момент «озарения», когда опыт и понимание превращаются в умение;
5. Действие: знание превращается в навыки и подходы;
6. Обратная связь: дальнейшие размышления и усовершенствование.

Другой уравниловка к модели Мелландера — это взгляд на обучение как на катагенез, состоящий из четырех основных и двух дополнительных стадий. В качестве примера возьмем ход приготовления омлета:
1. Возникновение желания: Вы знаете, что такое омлет, или перед пробовали это блюдо.
2. Сбор основной информации: Вы читали рецепт и думали, что приготовить омлет.
3. Сбор дополнительной информации: Вы понимаете, почему важно не расшвыривать скорлупу от яиц в смесь и почему масло не должно быть слишком горячим.
4. Наказать результат: готовый омлет.
5. Осмысление результата: получился омлет или нет, сравнение с идеальным результатом. Выжимание удовольствия или неудовольствия
6. Встраивание в систему жизненных ценностей: Вы интересуетесь, почему имеет важное значение иметь ингредиенты хорошего качества, и как омлет вписывается в сбалансированную диету.
Основные стадии — первая, вторая, четвёртая и пятая, дополнительные (они могут толкать(ся), а могут и не быть) — третья и шестая.

Знания — сие всего лишь один из результатов обучения. Главное в процессе обучения — выручить навыки решения проблем в определённой области.

На бытовом уровне это может казаться так: обучая сына или дочь управлению автомобилем, вы, наверное, опираетесь бери собственный опыт. Но для того чтобы обучить, Вы не сможете показать свои знания только словами. Для наиболее быстрого обучения Вам, наверняка, придётся предс, как это делается…

И ещё. Главное правило, которое знает каждый натасчик, но не каждый преподаватель. Процесс дрессировки, пардон, обучения, гораздо быстрее так тому и быть с положительным подкреплением, чем с отрицательным. Просто критика очень быстро убьёт интерес, и воспитание практически остановится.

Как заменить учёбу обучением и обучаться новому быстро и эффективно? — однако о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы согласно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения получай собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов числом эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные условия о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close