Работа и карьера

Как стать ди-джеем на радио? Часть 1. Кандидатский минимум

Когда-то на одной очень популярной радиостанции проходил кастинг на вакантную должность ведущего радиоэфира, alias, другими словами, ди-джея радио. Народ, оповещенный заранее, валил в офис немыслимой сплошным потоком. Каждый хотел попробовать себя и использовать свой шанс: еще бы, в таком случае такая работа — просто мечта!

Тем не менее, орава потихоньку редела, а вакансия все еще была свободна. Ни один из тех, который садился у микрофона в студии, чей голос записывался в архив, не подошел. Почему? Ну? работать в прямом радиоэфире — такая великая премудрость?

Вопрос, что называется, стилистический. Разумеется, как и любая работа, эта тоже имеет свои профессиональные «хитрость» и хитрости. И если вас все же не оставляет мысль о книга, что в один прекрасный день вы непременно окажетесь в студии, перед носом у вам будет маячить диковинного размера микрофон, а ваши шутки услышит как минимум целешенький город, то позвольте дать вам несколько советов.

1. Голос.

Голос — сие визитная карточка любого радиоведущего. Естественно, тембр этого голоса не должен принуждать отвращения у тех, кто настроил радиоприемник на любимую волну. Он должен браться приятным. Конечно, у каждого свой вкус, в том числе и на голоса, но пропитанный, например, голос, как правило, вызывает стойкую отрицательную реакцию. Все остальное — совершенно допустимо: и легкая, сексуальная хрипотца, и девичья звонкость, и жизнерадостный тенор, баритон и так следом.

2. Дикция.

Она однозначно должна быть четкой и безупречной. Никакой «каши закачаешься рту», никакой шепелявости, картавости и неспособности произносить кое-какие буквы алфавита — сие строгое правило. Кстати, к жестким табу относится и акцент — будь в таком случае редуцирование гласных и окончаний, то бишь, их «проглатывание», либо фраза нараспев. Первое, что должен сделать каждый, кто хочет работать на радиовещание — заняться «чисткой» и совершенствованием своего речевого аппарата.

3. Подготовленность.

Безграмотный человек вообще — это трагедия. Безграмотный ди-джей — сие катастрофа, цунами, ураган Катрина и Великий потоп. И все это в одном флаконе. Инструкция русского языка мы все учили в школе — кто-то усвоил школьную программу самое лучшее, кто-то хуже. Но если при написании слова «извините» вас делаете как минимум одну ошибку — это уже определенным образом вы характеризует. Речь радиоведущего должна быть грамотной, а еще лучше — безупречной. И вертекс. Помните: радио — это средство массовой информации, а значит, влияет в умы и чувства. Осознавайте ответственность.

4. Эрудиция.

Если вам нечего сказать людям — предпочтительно идите работать куда-нибудь в другое место. Ведущий на радио должен фигурировать образованным человеком. Не случайно первым делом вас попросят предъявить диплом о высшем образовании. В крайнем случае, ваша сестра должны хотя бы быть студентом вуза. Вы должны много просматривать, причем, самую разнообразную литературу. Вы должны быть очень интересным человеком.

С вами приходится быть увлекательно обсуждать абсолютно любые темы: от способов приготовления яичницы-болтанки задолго. Ant. с строения Большого Адронного Коллайдера. Ну, ладно: во всяком случае, вы должны чтобы бы быть в курсе, для чего нужен Большой Адронный Коллайдер. В лад, информация — это вообще очень важный момент: вы должны быть au c обо всех основных событиях и новостях в мире и в стране.

5. Ч/ю

Под этим сокращением подразумевается, безусловно, чувство юмора. Без него и в жизни-то — никак, а уж в радиоэфире — тем больше. Но и тут есть свои пунктики. Ваше чувство юмора должно быть во вкусе минимум безобидным. То есть, если вы склонны к юмору черному или к тому, в чем дело?, в основном, ниже пояса — здесь можно процитировать знаменитую фразу: «Редко лучше жевать, чем говорить». Шутить нужно уметь красиво. Павел Хотение, кстати, вовсе не эталон. Извините, если расстроила.

6. Быстрая реакция.

Причем, отнюдь не только умственная, но и мышечная. Вам придется не просто общаться с радиослушателем в эфире, однако и одновременно с этим искать нужные песни (слава Богу, теперь это всё делает нотбук, но ведь и кнопки следует нажимать тоже исключительно нужные!), читать сведения из «аськи», пришедшие смс-ки, автоматически их распределять, принимать телефонные звонки, дергать «флажки» на пульте… Тождественный раз радиослушатели могут что-нибудь этакое брякнуть, чуть ли далеко не выматериться — и вам придется достойно выходить из неудобного положения. Как раз, «брякнуть» можете и вы сами…

В общем, все вышеперечисленное — оный «кандидатский минимум», который потребуется любому начинающему радио-ди-джею. А во какие первые шаги совершить, чтобы выстроить карьеру радиозвезды — об этом в следующей статье…

В духе стать ди-джеем на радио? Часть 1. Кандидатский минимум — все о работе, бизнесе и карьере возьми BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы за трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов ровно по эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные информация о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close