Работа и карьера

Как относиться к доносам в офисе? Тук, тук, тук, я твой «друг»…

Осведомитель в компании. Нужен ли он? Я с таким вопросом обратилась к нескольким своим клиентам — руководителям среднего и крупного бизнеса. В 90% случаях получила неомонимичный ответ: «Конечно, нужен! Я должен знать, что творится в компании. Мне нужна исподняя связь!»

Нужны ли такие сотрудники — задаться мыслью, конечно, руководителю. На мой взгляд, есть в этом явлении что-то низкое, предательское. Питаться много других способов почувствовать атмосферу в коллективе, понять отношение каждого сотрудника к нововведению и исполнению распоряжений шефа.

Кое-когда-то по заданию своего клиента разрабатывала правила внутреннего распорядка, гдё определенно прописала схему — когда, о чём и как сотрудники должны докладывать руководству. Сие касалось не рутинной работы и должностных обязанностей, так формировалась корпоративная культура, пресекались худословие и слухи. Ведь известно, что каждый стукач передаёт сведения субъективно, со своей оценкой происходящего. Придаёт нужную окраску и использует нынешний инструмент как средство сведения счётов с неприятными ему коллегами. К тому а обычно такие люди — прекрасные психологи, серые кардиналы, они искусно манипулируют руководителем, нажимая на его «красные кнопки».

В компаниях, нечего гре заботящихся о здоровом микроклимате в коллективе, часто прибегают к помощи социологии. Социометрия — самая распространенная и беда широко применяемая во всём мире прогрессивная методика. Она даёт возможность узреть скрытую информацию о межличностных конфликтах в коллективе, проводится быстро, на выходе — душевный материал.

Мне повезло работать с грамотными эйчерами, профессиональными кадровиками. У всех было специальное базовое фабрикация плюс образование психолога-практика. Они беседовали с каждым увольняющимся. Человеку нечего растеривать — он выливает всю свою боль, все свои выводы и выдает очень нужную информацию и о компании, и о ее методах руководства, и о коллективе в целом. Стержень — убрать эмоции и отделить зерна от плевел.

Интересный факт — в 2002 году ревю «Time», подводя итоги акции «Человек года», выбрал за одного сразу трёх кандидатов. Все трое были своего рода «доносчиками». Вице-руководитель компании Enron Шэрон Уоткинс (Sherron Watkins). Она стала инициатором разоблачения финансовых махинаций в своей компании. Об этом (вагон и подробно писали в своё время. Шэрон предложили огромный гонорар за книгу об истории банкротства компании.

Дальнейший номинант-2002, по мнению журнала Time, — сотрудница ФБР Колин Роули. Возлюбленная в свое время подала многостраничный отчет о своем руководстве в штате Миннеаполис (США), идеже обвинила своих боссов в том, что они отказались расследовать деятельность террориста, принимавшего покровительство в терактах 11 сентября.

И третья «санитарка» фирмы — 38-летняя Синтия Купер, скрытый аудитор компании WorldCom. Она поведала о недостаче в своей фирме, придав огласке финансовые условия крупнейшей телекоммуникационной компании США. Через месяц после ее доклада компания объявила себя банкротом.

По прошествии времени в своих интервью все трое номинанток с горечью рассказывали о том, что потеряли сочленение со своими коллегами, стали изгоями.

Нужно сказать, что доносчиков в США поощряют и внутренне, и материально. Это закреплено законом страны.

В России отношение к таким людям всегда было неоднозначным. Дело информатора — несчастный удел. Попадают в этот капкан по-разному. Кто такой-то делает это с удовольствием и по внутреннему призванию. Кто-то таким образом болеет ради общее дело и так давно в компании, что считает своим долгом обо всех нарушениях и недоработках туточки же донести своему начальству. И зачастую делает это открыто. А кто-так назначается быть информатором — за провинность или оказанную шефом услугу. На него это тяжелое бремя, однако нужно отдавать долги…

Какова бы ни была основные черты этого явления, каков бы ни был психологический мотив доносчика, сила дела не это меняет. Строить отношения в коллективе всегда непросто. И всё зависит через системы ценностей каждой компании.

А вы знаете своих «наушников»?

(то) есть относиться к доносам в офисе? Тук, тук, тук, я твой «друг»… — все о работе, бизнесе и карьере сверху BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы точно по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения в собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов соответственно эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные эмпирика о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close