Работа и карьера

Как научиться «бизнесу по-еврейски»?

— Как такое «один еврей»?
 — Это торговая точка.
 — Фигли такое «два еврея»?
 — Это финал Чемпионата таблица по шахматам.
 — Что такое «три еврея»?
 — Сие русский Камерный оркестр.

(«Лэхаим! Из еврейского фольклора»)

Если заходит речь о финансах, то в первую очередь вспоминаются еврейские фамилии: от Ротшильда вплоть до Сороса. «Деньги принадлежат евреям» — эта фраза стала уж клише. Есть и другие версии той же идеи: «Деньги к евреям липнут», «Бедных евреев невыгодный бывает», «Хочешь знать, как делают деньги — спроси у еврея»… Жидок-дворник — это анекдот, еврей-финансист — правда жизни… И приблизительно далее, почти до бесконечности.

Можно, конечно, спорить, утверждать, что есть богатые сыны) Адама и других национальностей, и это будет чистой правдой. Но чистой правдой будет и так, что среди евреев непропорционально много богатых людей — если принимать процентное соотношение от общего числа евреев в мире.

Деньги действительно любят евреев. Хоть бы сами евреи видят в деньгах лишь средство, но не цель. Заблуждение, высказанное Вальтером Скоттом в его знаменитом романе: «Я думал, ровно ваше племя ничего не любит, кроме своих мешков с деньгами» — является будет распространенным мнением, которое не становится более верным от широты распространения.

Агада излагает замечательную притчу об ученых и поденщике. Поденщик и его молодуха молятся о ниспослании дождя в засуху, первое облако появляется со стороны жены. Ученые спрашивают: «В честь какого праздника первым появилось облако с той стороны, где стояла и молилась твоя жена?» — «Лукреция, бывая постоянно дома, подает бедному хлеб, и голод его немедленно утоляется. Я а подаю милостыню деньгами — и голод бедного не сейчас утоляется». Ведь есть, хлеб важнее денег, а деньги — только лишь средство для того получения хлеба.

И сразу же возникает вопрос: если деньги для евреев безвыгодный так важны, то откуда такие успехи в бизнесе? Почему деньги действительно «липнут» к евреям?

В своя рука с этим вспоминается анекдот, который не имеет никакого отношения к евреям, но прямое — к обучению и развитию способностей:

В цирке — заголовок. Выступают говорящая лошадь и летающий бегемот. На арену выходит лошадь, обводит зрителей печальным взглядом и говорит:

 — Также, я — говорящая лошадь. Но я говорю вовсе не потому, что ми это очень нравится. Просто меня бьют. Меня бьют утром, днем и в вечернее время. Вместо завтрака, обеда и ужина меня тоже бьют. Меня бьют даже ночным делом. Но я считаю себя счастливой. Если б вы знали, как бьют бегемота!

Видишь одна из версий, объясняющая необычайную успешность евреев во многих начинаниях, и особенно — в финансовой сфере. Гонения и погромы являются историческим фактом. Фактом является и в таком случае, что евреям веками было запрещено заниматься свободными профессиями и ремеслами. Все, в чем дело? им оставалось — это финансы. Да еще в условиях крайне неблагоприятного окружения. И евреи совершенствовались в доступной им сфере деятельности непрерывно. Так что успех не удивителен.

Но версия «битья» страдает однобокостью, а Пятикнижие учит избегать односторонности и предвзятости мнений. Кроме того, только «битьем» бешено объяснить столь выдающиеся достижения нации. Ведь «били» не всего евреев. Вспомним цыган. Их преследовали едва ли не с большим пылом. И идеже же цыганские финансисты? Где династии банкиров-цыган? Миру они неизвестны. Чисто, у евреев есть еще что-то. Тайна, секрет, с помощью которого они достигают поставленной цели — всего доброго то научные успехи или финансовое благополучие.

Эта тайна — символ веры, основанное на Торе, подкрепленное тысячелетиями веры.

Но здесь возникает маленький тонкое различие. Утверждение, что успешность евреев в бизнесе напрямую связана с изучением ими Торы и следовании во всех отношениях правилам, могло быть верным в прошлом. Современные евреи в большинстве своем не знают Тору. Видение, обязательные для предков, превратились в неясные воспоминания. Вот что пишет раби Йосеф Телушкин: «Самые основные положения иудаизма, самые важные действие еврейской истории и современности либо смутно знакомы, либо неизвестны самым современным евреям. Они скорехонько могут рассказать вам о трех ипостасях христианской троицы, чем объяснить свое постигание еврейских мицвот».

Тем не менее, деньги продолжают любить евреев, кроме зависимости от того, читают евреи Тору или нет. Значит, есть зачем-то еще, кроме Торы и «битья». Что-то, заложенное прагматично на генетическом уровне. То, что отличает евреев от остальных национальностей.

Сие «что-то» впитывается с молоком матери: сказки, в основе которых лежит весь та же Тора, внутрисемейные отношения, построенные на принципах Торы инда в семьях махровых атеистов, взгляд на окружающий мир, следующий из учения иудаизма — и безразлично, что буква закона забыта, главное, что остался его дух. Учение, которое насчитывает мало-: неграмотный одно тысячелетие, не исчезает за несколько десятилетий. Пусть даже нынешнее генерация евреев его и не знает — оно остается в области подсознания и продолжает причинять свое влияние.

Итак, мы вновь пришли к Торе, но уже не в прямом восприятии, в духе в прежние времена, а опосредованно, через вторичные источники. Казалось бы, гораздо логичнее отшвырнуть все легенды, притчи и предания, и начать изучать Тору, чтобы как можно сильнее точно воспринять и букву, и дух еврейского Закона, который является основой успеха. Же Агада учит: «Не относись к притче пренебрежительно. Подобно тому, как подле свете грошовой свечки отыскивается оброненный золотой или жемчужина, так с помощью притчи познается точность».

И там же: «Рав Нахман учил: „До Соломона Пятикнижие, источник мудрости и истины, представлялась людям в виде лабиринта со множеством входов и выходов, в которых нет возможности было не заблудиться. Явился Соломон — и притча стала тем клубочком ниток, с помощью которого люди стали свободно ходить по лабиринту Торы“. Раби Ханина говорил: „Был масштабный колодезь с превосходной, студеной водой, которою долгое время никто не пользовался, до ((сего не нашелся человек, который, связав вместе несколько веревок, начал черпать воду изо колдца, а за ним и другие стали черпать и пить. Так и Соломон: сказание вслед сказанием, притча за притчей — он достиг сокровеннейших источников запас сведений“».

Так что не обязательно изучать Тору, делать обрезание и шататься в синагогу. Можно «связывать куски веревок», и таким образом добраться задолго. Ant. с воды в колодце. Анализируя фольклор, вполне возможно найти собственный рецепт «бизнеса до-еврейски», который будет успешен.

Пусть удача сопутствует всем вашим начинаниям, а понт — вашему бизнесу!

Как научиться «бизнесу по-еврейски»? — совершенно о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы в области трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения бери собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов числом эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные показатели о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close