Работа и карьера

Как надо критиковать?

«Ровно по-моему, проблема невосприятия критики кроется в критикующем. Критиковать тоже надо уметь». Такого типа комментарий дал один из авторов «Школы Жизни» к моей статье «Подобно ((тому) как) относиться к критике». Утверждение справедливо на все 100%.

Попробую дать опровержение на пожелание «Критиковать тоже надо уметь»

Для начала — небольшая изображение.

Критика сверху и критика снизу

Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
 — Рецензент — это хорошо
Или это плохо?

И еще скажи мне, понтифик,
Лучше как критиковать:
Сверху, снизу или вовсе
Мне никак не выходить?

Папа вышел на балкон,
В руки взял воды флакон,
Сына вниз поставил
И струю направил.

Влажный сын внизу стоит,
Папа сверху говорит:
 — Это сверху я, сынок,
Критикнул тебя чуток.

А сию минуту, дружочек мой,
Сам облей меня водой.
Не успел сын убежать,
По-под струю попал опять.

 — То, что я тебя полил —
Сие критик сверху был.
То, что ты себя полил, —
Сие критик снизу был.

Если ты внизу стоишь,
Критикнуть кого-то хочешь —
Ни дать ни взять бы против ветра с…:
Только брюки, сын, обмочишь!

1988 год

В этой басенке пунктуально определены две позиции критикующих. Однако уметь критиковать надо и в том, и в другом состоянии.

Буде вы сверху
— вы руководитель, вы должны думать о повышении эффективности работника. Ваша рассмотрение не должна травмировать подчиненного, хотя ваши указания (как правило) не вызывают положительных эмоций.

Вне критики обойтись нельзя по крайней мере по двум причинам:
1) вас маловыгодный поняли при объяснении задачи
2) вы не поняли, насколько ваш работник пьяный сделать то, что ему поручили. Критика (или «разбор полетов») помогает обнаружить причину, принять предупреждающие меры.

Вы не должны поминутно донимать своего работника замечаниями, якобы ему надо было сделать порученное ему дело, указывать на промахи. Позвольте ему больше самостоятельности. Есть риск провалить дело — начните с неответственных заданий, с тех, разгром которых может быть легко и просто исправлен.

Если дело провалено — безвыгодный устраивайте публичных разборок, тем более не касайтесь в критике личностных качеств человека: его умственных способностей, его технических и других навыков. Сие абсолютно не мотивирует человека работать лучше, наоборот.

Если вы снизу
— положение о личностных характеристиках остается в силе. Что касается самого процесса — безграмотный советую проявлять инициативу, выступать до предложения высказаться. Даже если вам предложили отнестись — не спешите говорить, удостоверьтесь, что желание вас выслушать правда есть, что вопрос, обращенный к вам, не риторический (т.е. не требующий ответа).

В процессе критики избегайте резких формулировок, общих фраз и обобщений. Старайтесь предстоять заранее и аргументировать свои тезисы.

Но нужно помнить, что ваши руководители поодаль не ангелы, на самую аргументированную критику могут ответить как угодно (кто именно может предположить, что они читали эту статью?). В таком случае в исполнение вступает правило: «На начальство и на Богом обиженных не обижаются».

Выходит, вы предупреждены — значит, вооружены!

Вперед! Успехов всем критикующим!

P. S. Фунфырик притча-наблюдение (Заимствовано у Центра интеллектуальных технологий, г. Минск)

Я служил в армии, как и многие читатели. Подлинно многие, как и я, сталкивались с заданиями вроде «покрасить траву в зеленый цвет», «копать канаву с забора до обеда».

И тут два варианта. Первый — очевидно идти и красить или копать. Второй — устроить бурю протеста, знаменовать прапорщику, что он дебил, а вся армия — сплошной идиотизм, же в результате все же отправляться красить траву.

Так вот, статистика показывает, словно приверженцы второго варианта, как правило, в жизни мало чего добиваются…

А знаете, отонудуже статистика? Опрос коммерсантов самого разного уровня и успешности. Категория «протестантов», подобно ((тому) как) правило, выше торгового места на рынке не поднимается.

Как надо наводить критику? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы сообразно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения нате собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов за эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные показания о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close