Работа и карьера

Как живут небесные ангелы, или Каково быть стюардессой? Часть 1

Постоянно красивые, ухоженные, внимательные и вежливые. Настоящие ангелы, да и работают они в небе. Кто именно они? Конечно, речь о бортпроводниках — одной из самых романтичных в мире профессий.

BTWrNews.ru - Как живут небесные ангелы, или Каково быть стюардессой? Часть 1 - все о работе, бизнесе и карьере

Фотоснимок: Hasloo Group Production Studio, Shutterstock.com

Как же стать стюардессой и какие сложности скрываются в этой работе? Сии и другие вопросы я задала своей подруге Наталье, которая несколько лет проработала бортпроводником в компании «Трансаэро», по времени чего не смогла расстаться окончательно с авиацией и перешла на работу в наземные службы аэропорта «Домодедово».

С чего ты решила стать стюардессой?

 — Желание попробовать себя в этой профессии появилось у меня в институте: я поняла, зачем это действительно хорошая возможность увидеть мир, к тому же получать неплохие бери тот момент деньги.

Трудно было попасть в стюардессы? Как проходил отбор?

 — За работой недоедать и недосыпать именно в компании «Трансаэро» я решила после отпуска в Индии (Гоа), приблизительно как летела их самолётом, экипаж отдыхал вместе с нами. Когда мы возвращались на родину, я увидела, что они такие счастливые, загорелые, и мне самой захотелось вкусить этакий жизни — со стороны всё казалось очень легко.

На теперешний момент в «Трансаэро» попасть намного легче, чем это было в 2004 году, от случая к случаю я устраивалась.

Отбор проходил в несколько этапов. Сначала было первое собеседование с начальством, и коль (скоро) ты его успешно прошёл, то попадаешь на второе, которое состоит с психологических тестов, затем сдаёшь тест по английскому языку. После этого проходишь медкомиссию, которая даёт дедукция о твоей пригодности к полётам.

BTWrNews.ru - Как живут небесные ангелы, или Каково быть стюардессой? Часть 1 - все о работе, бизнесе и карьере
Со стороны работа бортпроводников думается романтичной и полной веселых приключенийФото: pixabay.com

Обучение продолжалось около двух месяцев, идеже изучается медицина в полёте (если понадобится оказать первую помощь), пассажирские перевозки, безобидность авиаперелетов (чтобы выявить террористов и справиться с ними), аварийные ситуации (пожар на борту, разгерметизация самолёта, аварийная обсадка на воду или сушу), устройство самолётов и т. д.

Практические занятия проходили на борту самолёта. Особенно запомнилась ми эвакуация по аварийным трапам — очень весело, самое главное — сберегать руки скрещенными на груди, так как если за поручни держаться, только и остается заработать ожог от трения. Также запомнилась эвакуация пассажира по страховочной верёвке сверху крыло самолёта, если он там вдруг оказался. Обучение, конечно, сложное, а очень интересное.

Когда становишься бортпроводником, перед каждым рейсом проходит брифинг, идеже старший бортпроводник задаёт любой вопрос, и если не отвечаешь на элементарные вопросы — отстраняют ото полётов. И это правильно, так как бортпроводник отвечает за жизнь пассажира держи борту и своевременно должен отреагировать на внештатную ситуацию. Как говорили наши преподаватели: «В стрессовой ситуации позволяется вспомнить всего 10% из того, что изучил».

BTWrNews.ru - Как живут небесные ангелы, или Каково быть стюардессой? Часть 1 - все о работе, бизнесе и карьере
Подготовка сложное, но интересноеФото: Depositphotos

После обучения — экзамены. Если сдаёшь их успешно, тебя допускают к стажёрским полётам, которые продолжаются неподалёку месяца, затем тебя экзаменует МКК (международная квалификационная комиссия), где тебе задают возьми на выбор (любое) вопрос из пройденных дисциплин. Если не ответил хоть на один урок, снова отправляешься стажёром. Некоторые так по несколько раз летали стажёрами, тех) пор (пока(мест) наконец-то не сдавали экзамен.

Сейчас количество рейсов увеличилось вдвое, по, нужны новые люди, требования значительно снизились: уровень языка не так высок, равно как ранее; снизился возрастной критерий, раньше набирали с 21−30 лет, а сейчас с 18−40; в медкомиссии безлюдный (=малолюдный) так, как раньше, придираются. Так что пройти обучение и летать может безотложно практически любой.

Куда ты летала?

 — Германия, Великобритания, Греция, Кипр, Туретчина, Египет, Испания, Хорватия, Черногория, Италия, Франция, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия (о. Бали), Мальдивские острова, Остров свободы, Доминиканская республика, Индия, Китай (о. Хайнянь), Канада, Узбекистан, Казахстан, Украина, Россия (изо экзотических мест нашей родины: Камчатка, Сахалин, Анадырь, Иркутск).

Что самое сложное в профессии стюардессы?

 — Я работала бортпроводницей три лета. На мой взгляд, это было чудесное время приключений и романтики, каждый денечек что-то новое и интересное. Хотя работа сама по себе очень сложная вещественно и морально тяжёлая. Иногда всё не так романтично, как кажется на первейший взгляд.

BTWrNews.ru - Как живут небесные ангелы, или Каково быть стюардессой? Часть 1 - все о работе, бизнесе и карьере
Фото: Depositphotos

Самый большой минус профессии — сие нагрузки на здоровье: давление во время взлётов и посадок, от которых захватывает обычай, но которые, при этом, очень влияют на здоровье женщины.

Хотя, идеже столько всего нового и интересного происходит с тобой каждый день, как-то забываешь об отрицательных особенностях профессии. Демократично живёшь полётами, не думаешь о завтрашнем дне, живёшь в своё удовольствие. Полёт становится образом жизни, с которого ой как нелегко отказаться. Создаётся впечатление, что настоящая жизнь лишь только в воздухе, а не на земле. Хотя это отнюдь не так.

Мне было очень несладко отказаться от такой жизни. Когда я увольнялась, я думала, что на земле жизни да и только, хотя, как оказалась, она именно здесь, а полёт — иллюзия. От случая к случаю я летала, я могла не видеть родственников и друзей неделями.

В «Трансаэро» бытует догадка, что лучше вообще не знать, что это такое — парение, многие увольняются годами, а кто решился — очень часто возвращаются, безлюдный (=малолюдный) находя себя на земле.

Кажется, что тебя засосал двигатель самолёта и твоя милость не можешь из него выбраться. Живёшь одним днём, о завтра не думаешь. О планах в будущее не думаешь, т.к. не знаешь, что случится в воздухе и когда ты вернёшься к себе, которого у тебя почти нет. Небо становится домом.

Продолжение следует….

Т. е. живут небесные ангелы, или Каково быть стюардессой? Часть 1 — все о работе, бизнесе и карьере нате BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по части трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения нате собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов до эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные эмпирика о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close