Работа и карьера

Как измерить эффективность профориентационной работы?

Держи запрос «эффективность профориентационной работы» интернет-вселенная откликается десятками тысяч ссылок. Вишь самые популярные варианты ответов:

BTWrNews.ru - Как измерить эффективность профориентационной работы? - все о работе, бизнесе и карьере

Nenad Aksic , Shutterstock.com

  • «Основные критерии готовности сплетня к самоопределению можно подразделить на когнитивные (информационные), эмоционально-оценочные, действенно-практические (деятельностный, поведенческий)».
  • «Посредь показателей результативности профориентационной работы можно выделить такие критерии: высокий уровень заинтересованности учащихся в самостоятельном выборе профессии (определятся соответственно наблюдениям, беседам с учащимися и их родителями, картам интересов, анкетированию);

    насыщенное использование возможностей учебно-воспитательного процесса на создания у учащихся необходимой профориентационной основы;

    наличие системы профориентационной работы с целью развития профессиональных интересов, склонностей, способностей, профессиональных намерений".

  • «Результативность профориентационной работы школы определяется по тому, сколько учащихся (в процентах) выбрали профессии, в которые их ориентировали, и работают по ним».
  • «С педагогической точки зрения кпд выбора профессии означает меру соответствия выбора профессии рекомендациям педагога. Чем значительнее учащихся избирают рекомендованные им профессии, тем выше действенность профориентационной работы педагогов школы».
  • «Дивиденд школьников, добившихся реализации своих планов, служит одним из показателей эффективности профориентации близ условии, что эти планы отвечают потребностям региона, страны в кадрах».

Последовал горе-ученик совету педагога — значит, выбрал профессию правильно, независимо от того, до чего обоснованы эти рекомендации. «Насыщенное использование возможностей учебно-воспитательного процесса» автоматично означает эффективную профориентационную работу, хотя избыточность мероприятий, проводимых рутинно и бессистемно, вызывает у детей претит: «Опять эта профориентация!» Особенно, если ее главная задача — «отыметь актуальные потребности города, региона, общества в целом».

Большинство этих критериев сошло со страниц рефератов, диссертаций и монографий. После критерии часто выдаются условия, факторы, причины, следствия, свои представления о смысле профориентационной работы. Неоднократно люди, которые их придумали, имеют отдаленное отношение к практической работе. Поэтому утилизовать результатами их труда не представляется возможным.

Критерий — это доминанта, на основании которого оценивается предмет или явление. Критерии должны быть однозначными и измеримыми, оттого их сложно определить «по наблюдениям, беседам с учащимися и их родителями, картам интересов». Же видеть результаты своего труда нам необходимо — это дает авторитетность в том, что мы действуем правильно, или рождает сомнения, то ли ты да я делаем, что еще важнее.

В основе предлагаемых критериев эффективности профориентационной работы лежит личное соображение ее целей и факторов психологической готовности подростков к выбору профессии.

Первый и самый доказуемый критерий — своевременность профессионального выбора. Нормативный выбор профессии происходит в 14−15 парение, то есть в 8−9 классе. Учитывая зыбкую границу нормы, можно ее (малую сдвинуть — плюс-минус год. Критерий этот можно оценить одним вопросом: «Твоя милость уже выбрал профессию?»

Второй критерий — осознанность выбора. Кой выбор можно считать осознанным? Более ста лет в профориентации используется простая и логичная парадигма «хочу», «могу», «надо». Говорят, что профессия должна нравиться. Но если школьник говорит, что выбирает профессию вот , что она ему нравится, но при этом ничего о ней не знает, в таком случае его выбор нельзя считать осознанным.

Подросток может знать предмет, условия, деньги труда, требования профессии, пути получения профессии, противопоказания, но при этом фачи смутное представление о своих ресурсах, необходимых для получения профессии и успешной работы — интеллектуальных, физических, финансовых. Такого рода выбор может быть нереалистичным.

Реалистичность выбора — еще один признак. Например, подросток хочет стать ученым, но результаты работы с интеллектуальными тестами невысоки, неважный (=маловажный) сформированы основные мыслительные операции. Девушка собирается стать певицей, но не имеет ни слуха, ни голоса. Сии выборы трудно признать реалистичными. Примеры, когда человек добивается профессионального успеха сверх, казалось бы, объективным данным — скорее, исключения, чем приём.

Четвертый критерий — согласованность, при котором выбор профессии, путей получения профессии и результаты психологической диагностики лежат в одной плоскости. Согласованным есть считать выбор молодого человека, который хочет стать журналистом, собирается поступать получи и распишись журфак, обладает развитым вербальным интеллектом и словесно-логическим мышлением, коммуникабелен.

Все фошка критерия взаимосвязаны. Своевременность, осознанность, реалистичность и согласованность профессионального выбора можно оценить с через анкеты и психологической диагностики. Анкету самоопределения, в вопросы которой «зашиты» сии критерии, целесообразно повторить через год систематической профориентационной работы в форме занятий, тренингов и классных часов точно по самоопределению. Если мы делаем свое дело хорошо, то уже через година увидим в своей работе позитивные изменения.

Как измерить эффективность профориентационной работы? — тутти о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы до трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения получи и распишись собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов сообразно эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные факты о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close