Работа и карьера

Как я пыталась стать программистом, или Ловушка № 22.

Наступил 1999 годочек, и паника охватила мир — и Америку, где я живу, тоже. Кризис программного обеспечения в 2000 году! Безвыездно рухнет и обвалится! Программы не будут работать! Банки, авиалинии, производство — до сего времени, все встанет! Надо срочно найти много-много программистов, чтобы перепрограммировать постоянно программы…

В такой ситуации только ленивый не попытался бы сложение программистом, а уж ленивой меня назвать нельзя. В мою пользу было то случай, что в Москве я закончила Институт Электронного Машиностроения по специальности разработчик-конструктор радиоэлектронной аппаратуры. У нас инда был курс по программированию… Правда, это было давно, но кончено же, все же…

И я пошла в колледж, чтобы узнать, наподобие мне начать учиться на программиста. Я была уверена, что мне засчитают по мнению крайней мере математику, а возможно, и некоторые другие дисциплины. Диплом у меня был переведен и заверен.

Велико но было мое удивление, когда мне сказали, что ничего мне засчитать безграмотный могут. Вот не могут, и все. Причину мне не объяснили, а на моего возмущенный вопрос: «Значит, преподавать с таким дипломом можно, а засчитать мне номер математики нельзя?» ответа не дали.

К тому времени я уже достаточно давнёшенько жила в Америке и знала, что если сразу ответ не дали, надо вопрошать и спрашивать, потому что лишнюю информацию никто никогда не выдаст, надо итого добиваться вопросами. В конце концов мне удалось выяснить, что я могу пройти «тестовую оценку» знаний, и вдоль результатам этого теста будет возможно определить, с какого момента математики мне нужно хорошенького понемножку начинать свое обучение на программиста.

И вот я пришла в «лабораторию», идеже производится тестирование. В лаборатории находились два лаборанта, молодые студенты лет по 18−19, которые и проводили вышеупомянутое проверка. Увидев меня, тетеньку средних лет с невразумительным пучком на макушке, они мило поинтересовались, не домашнюю ли экономику я пришла сдавать. Получив сварливый опровержение: «Нет, математику», они быстро усадили меня за компьютер и показали, для что нажимать.

Тест начался с вопроса «2 + 2 = ?» и пошел по возрастающей. Построен мира был таким образом, что, пока отвечаешь правильно, вопросы усложняются. Надо возговорить, что я подготовилась, почитала учебники, да и всегда любила математику. Поэтому я быстро проскакала арифметику, алгебру, геометрию, тригонометрию, общематематический анализ, начала аналитической геометрии и линейной алгебры и срезалась на дифференциальных уравнениях.

Подойдя к мальчикам, я злобно спросила, с какого курса я могу открыть (бал обучение, на что получила ошеломленный ответ, что я сдала всю математику, которую преподают в этом колледже. Положение с математикой был решен, но проблемы остались.

Дело в том, что в американских колледжах как не бывало расписания, какое было у нас, когда мы учились. Надо просто выучить и выбиться из сил определенное количество предметов, необходимых для получения данного диплома. Трудность заключается в книга, что предметы преподаются в довольно произвольном порядке, например, в моем случае необходимые дисциплины давались с частотой одна в половина, а надо было набрать что-то около 14. С математикой у меня проблем как не бывало, как известно, так что я быстренько подсчитала, что мне понадобится 7 лет, дай вам сделаться программистом, а к тому времени, может, уже и нужды в них не будет.

И я обратилась к курсам, которые обещали обучить программированию в сжатые сроки. Принимали тама всех желающих. На первом занятии обнаружилось, что треть студентов не понимает концепцию дробей, а процентов 80 сродясь не слыхали про отрицательные числа…

Но обучение, тем не не в такой мере, казалось мне достаточно серьезным, и скоро я сделалась лучшей ученицей (что неудивительно, учитывая спецконтингент и мою въедливость и любовь к точным наукам). Через полгода я получила что-то слыхать диплома, и начала искать работу.

К тому времени мне было за сорок, и возьми первом же интервью меня спросили про опыт работы. Честно ответив, яко я 15 лет проработала инженером в России, а здесь закончила кратковременные курсы, я получила отзвук, что со мной свяжутся, если «мои квалификации будут соответствовать их позициям». Ясненько, что соответствия не случилось.

Побегав по интервью, я поняла, что попала в беспричинно называемую ловушку № 22 (catch 22). Без опыта работы никуда маловыгодный берут, а опыта как набраться, если не берут? Врать я совсем не умею, еще бы и проверить легко… Через полгода наступил 2000 год, кризиса не сотворилось, и я раздумала становиться программистом, тем более, что появилось большое количество безработных программистов с опытом работы.

И я стала подбирать совсем другую работу. Но это будет и другая история…

Как я пыталась быть программистом, или Ловушка № 22. — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации сообразно поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Аполлон построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов после эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные показания о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close