Работа и карьера

Как грамотно замотивировать сотрудников?

Думаю, со мной согласятся многие: так чтобы сделать что-то хорошо, нужно иметь желание и стимул это делать. Сие напрямую относится и к работе, которую человек выполняет изо дня в день.

Читает Димуша Креминский

BTWrNews.ru - Как грамотно замотивировать сотрудников? - все о работе, бизнесе и карьере

Фото: Depositphotos

Многие руководители уже поняли, что безо грамотной системы мотивации персонала сегодня не обойтись. В советское время система мотивации сотрудников строилась, в основном, бери «внутренних» поощрениях, то есть на похвале и порицаниях, грамотах и выговорах, почетных званиях и досках позора. Мотивация строилась держи нематериальных стимулах. Законно заработать много денег советский человек просто не был в состоянии, да и тратить их было особо некуда. Олицетворением богатства были шуба и железный конь «Жигули». Поэтому материальные потребности человека были невелики, а деньги неважный (=маловажный) были главным стимулом хорошо работать.

Годы перестройки и новый «капиталистический» уравниловка к жизни сделали свое дело. Мы поняли, что деньги — сие средство достижения многих и многих благ. Причем стало казаться, «деньги решают всегда и все решают только деньги». Появилась другая крайность.

К сожалению, до этих пор в большинстве случаев считается, что сотрудник должен быть доволен одним только лишь фактом получения за работу денег. А если работает плохо, один выход — расчёт. Закономерно, что в такой фирме эффективность труда будет небольшая, а «дело кадров» как раз наоборот.

Нужно иметь в виду, что потребность человека в деньгах растет всего лишь до определенного предела, зависящего от уровня жизни. После того как тесситура жизни человека достигает его представлений о комфорте, замотивировать к работе его могут в какие-нибудь полгода вторичные группы потребностей: творчество, уважение, успех и так далее.

В исключительно материальной системе мотивации кушать и другая сложность: зарплата должна быть достаточно высокой и повышаться постоянно. Она должна исполнять первостепенные потребности человека с лихвой. Нет разницы в зарплатах $ 150 и $ 250. Ни та, ни другая сих потребностей не удовлетворит.

Приведу пример: молодая замужняя женщина работает менеджером после продажам в небольшой торговой компании. Зарплата — 10 тыс. рублей + 3% процента через сделки с новопривлеченным клиентом. Для того чтобы заработать эти 3%, ей придется путешествовать весь город, постучаться не в одну дверь и даже потратиться на транспорт с личных денег. И вот вопрос: будет ли она это делать (быть том, что муж ее зарабатывает 30−35 тыс. рублей, и в принципе на проживание им хватает)? А не проще ли отработать в офисе с 8 до 17, «безлюдный (=малолюдный) напрягаясь»?

Загляните в любой учебник по экономической теории на кривые спроса и предложения соответственно рынку труда и вы увидите, что как только люди выходят на диагносцированный уровень дохода, они предпочитают свободное время деньгам. Просто этот «идентифицированный уровень» у всех разный.

Так что же делать начальнику?! Равно как узнать этот «уровень» каждого сотрудника, особенно если сотрудников далеко не один десяток?! Ответ прост: нельзя полагаться только на зарплату. Обязательно должны состоять нематериальные средства мотивации.

BTWrNews.ru - Как грамотно замотивировать сотрудников? - все о работе, бизнесе и карьере
Фото: Depositphotos

Мэри Кэй Эш, зародчица преуспевающей фирмы «Мэри Кэй Косметикс», например, говорила, что проглатывать только две вещи, которых люди хотят больше секса и денег. Это хвальба. Ant. порицание и похвала. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно повторится.

Кроме того, нужно выковывать персонал и корпоративную культуру. Хороший руководитель должен заботиться о совместном отдыхе сотрудников, тренингах в сплочение и личностном росте каждого подчиненного.

И главное правило: потребность более низкого уровня должна быть довольным раньше, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим манера себя держать человека. (см. пирамиду потребностей Маслоу)

Например, доход начинающего работника должен лежать таким, чтобы удовлетворять его первичные потребности, а в работе обязательно должны быть творческие задания и (объективная) проявить самостоятельность. Ведь когда деньги перестанут человека стимулировать, вы, как разумный руководитель, уже будете давать ему возможность самореализации, в то время как некто только начнет в ней нуждаться. Развивается личность — расширяются возможности — растет тяготение самовыражения. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.

И, наконец, подобает учитывать общую ориентированность сотрудников на избегание неудач или же шаг вперед успеха. Мотивация избегания неудач хороша для армии, но губительна для творческого потенциала сотрудников. Коль (скоро) при достижении успеха сотрудник старается выделиться, проявить инициативу, то при избегании неудач дьявол предпочитает оставить все как есть, «лишь бы не нарваться для неприятность».

BTWrNews.ru - Как грамотно замотивировать сотрудников? - все о работе, бизнесе и карьере
Фото: Depositphotos

Грамотный и мудрый руководитель в долгу всегда видеть за сотрудником Человека со своими потребностями, целями и интересами. Все-таки замотивировать человека можно только тем, что он считает для себя ценным. Одному приятна дифирамб перед коллективом, другой будет хорошо работать из-за личной привязанности, третьему нужно нарастить зарплату, а четвертому дороже день, проведенный в кругу семьи, нежели внеочередная премия. Уделите хлеще внимания Человеку, и результат не заставит себя ждать.

Как грамотно замотивировать сотрудников? — трендец о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по части трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения получи и распишись собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов в соответствии с эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные документация о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close