Работа и карьера

Как формируется команда сотрудников?

В отдельных случаях-то для меня и до сих пор для многих моих знакомых такие принципы, как «корпоративная культура» и «команда», могли устраиваться в организации исключительно при помощи корпоративных вечеринок. Дальше мысль не шла, уместно, в этом направлении никакая работа не велась.

Когда я начал более вплотную заниматься этой проблемой, оказалось, что все не так просто, и корпоративные вечеринки — сие даже не верхушка айсберга, а всего лишь инструмент, всего лишь «Водан из», причем, многие руководители совершают колоссальную ошибку — продолжают в мутной воде рыбу ловить исключительно этим иснтрументом.

Руководитель или собственник компании старается связать всех сотрудников организации в единое все, а вот его ожидания от этого соединения зачастую расходятся с тем, чего через этого ждут сами сотрудники. Задача по построению команды крайне редко относится к списку важных дел. Ты да я всё это сделаем, но не сегодня. Мы забываем, что не всего деньги, но и среда осуществления деятельности, а также партнеры с которыми эта деятельность осуществляется, являются мотиваторами в целях сотрудников.

Мы действительно забываем о том, что претерпевать изменения, происходящие на рынке, корпеть в кризисных ситуациях и добиваться успеха способна только команда. Один трактор и одна тумба, простите, это не фермерское хозяйство, один сотрудник в вашей компании — сие не вся компания. Только команда способна выполнить многие задачи, а иначе, извините, что так вы не работаете сами и сами не выполняете все функции от секретаря давно генерального директора? Вы что, на это не способны?

Командную работу сто путают с выполнением работы группой сотрудников, и если с командой вроде можно разобраться, в таком случае с сотрудничеством возникают проблемы. Тяжело объединить всех. В каждом отделе есть что-так свое, есть сработанность, и на любом корпоративном празднике можно выделить небольшие группы. Заметьте, безвыездно садятся отделами, потому что так комфортнее. Но это группы, а вот отряд ли? Как правило — нет.

Как правило, в каждом разделе книги-руководства решающий вопрос звучит так: «С чего начинать?». В данном случае я не выделил его особняком, потому что ответить на этот вопрос можно одним предложением: нужно стать не с корпоративной культуры, а с разработки системы управления компанией. Без четко построенной системы управления и отлаженного взаимодействия сигнал никогда не будет сформирована. Герои басни: лебедь, рак и щука станут главными действующими лицами в вашей компании. Пристало учесть, что сформировать команду можно на базе как минимум трех первичных показателей: цели, видение, корпоративная культура. Что тут говорить, о целях и корпоративной культуре написано много, а видишь с идеологией нужно разобраться.

То что идеология первична, это понятно. Но отчего такое идеология? Пожалуй, здесь нам не обойтись без четкого определения. Образ мыслей (от idea — понятие, представление, и logos — слово, воззрение), система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются взаимоотношения людей к действительности. Идеология основывается на культуре и сформированных ценностях.

С идеологией в нашей стране связаны революции. К сожалению, сие уже отложилось в сознании многих, этому учат еще в школе. Само формирование команды также будет проходить через революцию, поэтому, заметьте, уже много общего. Люди с разными взглядами и пониманием сроду не сработаются, точно так же как исключительно честный и порядочный из (людей не сможет работать с вором (пусть и не явным) и бездельником.

Только когда по мнению крайней мере заложены основы коропоративной культуры и начинается формирование идеологии, можно пускаться к формированию команды.

Команду можно формировать путем проведения командных работ, постановки целей, позволяющих дошататься не личные (личные могут быть в том числе), но и командные результаты. Я применяли такой прием, когда объявляли о возможности получения 13-й зарплаты каждому сотруднику, да для этого было необходимо было достичь запланированных финансовых показателей. Участвовали всегда. Каждый понимал, что от его работы зависит получение того самого финансового вознаграждения. Только это была команда «одного дня». Не больше. Только в оный период один сотрудник помогал другому, только в этот период исчезли конфликты и споры — до настоящего времени выполнялось. Такой метод выгодно использовать в те моменты, когда в небольшой компании (возможно ли отделе) нужно сделать большой рывок.

Одна из методик построения команды основана возьми создании в компании доверительной атмосферы. Но с этим явлением нужно быть поаккуратнее. Душа — доверием, а исполнение прямых обязанностей — это совершенно иное. Я приведу Вотан маленький пример. Однажды кассир, работающая в нашем магазине чуть больше месяца, отпросилась бери пару часов в институт. В виду специфики бизнеса роль кассира может быть передана менеджеру тож старшему менеджеру без нарушения технологии работы. Кассир передала ключ и ушла. Получи и распишись вопрос администратора магазина, почему не был выполнен пункт рабочей инструкции, требующий передачи кассы и подписания бумаг с указанием передаваемой средства и количеством проведенных документов был получен ответ: да здесь же повально работают на доверии, зачем нужно было это делать? Пример понятен. Уверенность в данном случае открывает путь к нарушению установленных правил. Нужно научить персонал характеризовать доверие от ответственности, временное делегирование от прямого исполнения.

Поскольку команда — сие инструмент для достижения целей, многие тренеры, например, предлагают проведение различных мероприятий подобно «зарница» (кто помнит советские времена помнит и подобные мероприятия), «походы» и прочее, хоть с элементами экстрима. В рамках данного мероприятия отдел или вся небольшая команда выезжают в природу, где получают командные задания любого содержания. Считается, что при выполнении заданий, без- относящихся к работе (да и по сути несложных заданий), формируется командный дух. Ни в коем случае не велено разбивать компанию на отделы и проводить соревнования между ними — цепочка рушится. Верно так же, популярный пейнтбол или футбол можно использовать исключительно в тех случаях, поздно ли противником являются сотрудники другой компании, но не вашей.

А теперь о главном. О часть, что губит команду. К сожалению, конкуренция, которую зачастую провоцирует руководство для выявления лидеров, а опять же некоторые требования и правила, установленные в организации. К примеру, сотрудники отделов обязаны указывать для ошибки не только своим коллегам, сидящим с ними в одном офисном помещении, а и сотрудникам других отделов, делая соответствующие записи о несоответствии. Сотрудники могут и будут улавливать это нормально, но только тогда, когда высшее руководство представит этот ход как действительно необходимый и нужный и подтвердит это реальными фактами.

В любом случае, вырабатывание команды возможно только тогда, когда есть лидер, за которым готовы двигаться люди, а вот наличие или отсутствие этого лидера — вопрос подбора персонала, если разобраться такой же вопрос, как и состав этой команды — который в ней будет, сработаются ли эти люди. Команда будет командой не более чем в том случае, если командная работа поддерживается руководством, а не заканчивается фразой: «Нам нужна бригада, чтобы мы были лучшими» (к сожалению, даже такая хорошая фраза мало-: неграмотный работает). И последнее, формируя команду, слушайте тех, кто в ней является вашим партнером. Социализм в данном случае не сработает!

Как формируется команда сотрудников? — все о работе, бизнесе и карьере для BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы сообразно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения держи собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов точно по эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные факты о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close