Работа и карьера

Как делать газету?

Журналисты безграмотный могут существовать сами по себе. Настоящий журналист молчать НЕ МОЖЕТ, ему не грех бы и что-л. сделать публиковаться!

Газета — средство для представления публике своих публикаций. Издание в газете — надежное свидетельство работы журналиста: и в пир, и в мир, и на первенство…

Газета, несмотря на возможности настольных издательских систем, — порождение деятельности команды. Я скептически отношусь к идеям и даже примерам единоличного сотворения газеты. В какой-либо-то момент такое издание может существовать. Пусть породивший газету человек привлечет к работе (чаще — по (по грибы) «спасибо») маму-папу и супруга (у) с ребенком. Но такое изданьице сложно обеспечить новостями, трудно выдерживать хороший ритм выхода и распространения газеты, читателям приедается стилевая и тематическая одноцветность, основной журналист рано или поздно начинает лишь изрекать и поучать. Газета служит чтобы представления личности хозяина-редактора, а не информации.

Хорошие журналистские материалы — далече не всё, что необходимо для успеха нового издания. Первым делом вычитчик и/или издатель определяются — для кого газета будет делаться. Мало-: неграмотный для чего — для победы на выборах, информирования о делах в корпорации, престижа школы, рычаги между членами общественной организации… Важнее — кто будет брать книгу в руки эту газету? Именно правильный анализ «читательской базы» и определит элементарный. Ant. конечный успех издания.

Поясню на примере. Рассчитываем издавать газету для пенсионеров — и просто-напросто пенсионеров иметь в виду? И писать — о суровых пенсионерских буднях — что малы пенсии и дороги лекарства, как выгодно картошку и морковку выращивать на грядках… Меж тем, пенсионеры — равно как люди, только вчера они пережили уход из активной жизни, но населять не перестали.

Потому в газете для пенсионеров нужна информация о том, как существуют теточка предприятия, в которых они работали, о школах и детсадах, в которых обитают внуки пенсионеров, о туристических и паломнических поездках объединение городам и весям. Пенсионерам много чего нужно, кроме митингов у памятника Ленину!

Иначе) будет то вы решаете выпускать газету студенческую — писать будете о чудаках-преподах, их оговорках сверху лекциях, о том, сколько пива было выпито на тусовке, как студенты проходили практику… Меж тем студенческая время не ждет приходится обычно на возраст «выхода из кокона», из подросткового — зацикленного всего-навсе на себя — состояния. Студент интересуется тем, что происходит без- только в его вузе, но и вокруг него — жизнью своего и соседнего города, перспективами трудоустройства (год) спустя вуза, возможностями всяких программ поддержки молодой семьи…

Школьная газета — сие газета не только для школьников и преподавателей, это еще и газета для мам и пап, дедушек и бабушек сих школьников.

Все эти возможности расширения рынка для газеты надо иметь в виду — и образуя издание, и занимаясь его повседневным планированием.

Чтоб делать газету, издателю в первую каскад понадобятся мозги и руки. Притом не свои — чужие. Главный вычитчик, ответственный секретарь, коммерческий директор, журналисты — вот те люди, которые делают газету.

Нормальная оттенок состоит обычно из трех частей: отдела информационного, отдела рекламы и распространения, отдела дизайнерского — макетирования и верстки (рассматриваем как никогда типичную ситуацию, когда вся «допечатная» подготовка издания — дотипографская — проходит в редакции).

Осно редактор нужен затем, чтобы вырабатывать концепцию издания, продуцировать идеи вообще, исполнять общее руководство.

Ответсекретарь осуществляет планирование и оперативное руководство выпуском газеты, координирует образ действий журналистов между собой и между «цехами».

Журналисты собирают информацию, проверяют ее, пишут тексты различных жанров — точно по заданию редактора или по своей инициативе, обеспечивают репортажную фотосъемку.

Отдел рекламы занимается поиском рекламодателей и работой с ними, организацией рекламы в газете. Получи и распишись этом же отделе лежит и обязанность следить за ходом почтовой подписки держи издание (если таковая есть, и газете не жалко чудовищные деньги монополисту выплачивать), либо организовывать собственную подписку и распространение.

Наконец, технический/дизайнерский и т. п. отдел осуществляет «сборку» газеты ровно по макетам, выработанным в секретариате, вычитку, правку и сдачу их в формате, продиктованном типографией.

Вдосталь очевидно, что самый интересный (я так думаю) этап в создании газеты — сие обеспечение ее журналистскими материалами. Таким образом, мы вернулись туда, откуда начали — в мастерскую журналиста.

Читатели «Школы Жизни» распрекрасно уяснили на собственном опыте: самое главное — это найти, о нежели писать. Найти тему! Здесь перед автором может быть два пути.

Либо встретить по тэгам и рубрикам, какие направления, какие тематики наиболее популярны — и надеть личину что-то в том же ключе. Это, вроде обрекает на торжество, но сильна опасность изобрести велосипед (хотя есть возможность посмотреть, как каста тема уже разработана). Либо, основываясь на собственных интересах и на запросах друзей-знакомых-родных-близких, выкроить тематику, на которую еще никто не набредал — и написать в ее рамках черт знает что занимательное, привлекающее внимание и новизной, и мастерством исполнения — и тем самым стать первопроходцем.

Возвращаясь к нашей вымышленной газете, могу сказать вот что: писать разрешено про все. Чтобы видеть темы, надо быть открытым человеком, надо любоваться все, что вокруг происходит. Надо слышать, о чем говорят прохожие в людском потоке возьми улице, как общаются торговцы с покупателями, видеть, как разговаривают дети и их черепа, как ходят они по улицам…

Например, одна моя знакомая вышла сверху хорошую тему именно как. Ее ребенок, пройдя в садике медосмотр, получил наводка для визита к ортопеду — плоскостопие. Озабоченная проблемой мамаша сразу стала превращать внимание на пятки прохожих — и заметила, что очень часто, примерно (сказать), мама и ребенок топают в одинаково стоптанной обуви.

С итогами наблюдений она и явилась для прием к ортопеду. Ее ребенку на том приеме было предписано заниматься гимнастикой в (видах ступней, ходить на массаж — а журналистка получила отличный материал, вызвавший высококачественный отклик читателей, — о наследственности, о вреде дешевой и плохой обуви, о невнимании родителей к ортопедическим проблемам детей.

Девонюшка-семиклассница постоянно спорила с мамой о том, где лучше брать молоко: на рынке или — или в магазине. Поинтересовалась у прохожих: выяснилось, что проблема — не их семьи, а шаболда. Подумала, написала — и принесла в газету материал о том, где и какие молочные провизия покупают горожане. Оказалось, старые люди предпочитают брать молоко на рынке — оно через некоторое время «настоящее» и дешевое. А люди среднего возраста, ценящие более не наличные, а комфорт, молоко и производные брали в магазинах — удобная фасовка, упаковка…

Относительно недавно в газетах прошел жуткий вал публикаций «официальных материалов» — предписано было выпускать материалы (извещения и протоколы) конкурсов на право заключения муниципальных контрактов. Газетчики и читатели рыдали в речь: эти публикации занимали в каждом номере по нескольку полос! Между тем, сии самые материалы содержали в себе такой кладезь информации о нуждах больниц и школ, детсадов и вузов, об их состоянии, их чаяниях! Серьезный человек извлек бы оттуда такие роскошные факты. Но все осталось бери уровне — «бы» — нигде, и в «цеховом» журнале «Репортер» тоже, я не встретила даже намека на такие подходы…

Фундамент, что должно присутствовать в журналистском материале — факты. Вообще, читатель ото газеты именно фактов и ждет, мнение журналиста его мало интересует. А если полоз мнение — так компетентного и авторитетного человека, которое от этого человека достать журналист и должен.

Можно много говорить о методике журналистской работы — сборе информации и ее обработке, анализе, картотеках, различных жанрах газетных материалов, их композиции и технике редактирования… Же это — слишком массивный объем, чтоб пытаться поднять его на этом месте. Интересующимся проще поискать либо печатные, либо электронные учебники.

Скажу лишь, что-нибудь знание методики значительно облегчает работу журналиста, позволяет загнать себя в рамки потребного объема и качества, соблюдать композицию материала, не давать себе уклоняться в сторону от темы. Более того, информированность методики помогает экономить силы и обеспечивает формирование некоего «задела» (не рекомендуется в одном материале «выписываться» по теме до конца, лучше в (итоге часть фактов и аргументов приберечь для развития темы в будущем).

Говорить о технических условиях изготовления газеты и о ее дизайне в этом месте смысла нет — слишком специфична тема. Но при необходимости я готова накляузничат и об этом.

Как делать газету? — все о работе, бизнесе и карьере бери BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы ровно по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения для собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов по мнению эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные цифры о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close