Непознанное

Жертвоприношение в славянском язычестве

Жертвоприношение в славянском язычестве - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Идолопоклонство – это древнейшая религия, характерной чертой для которой были жертвоприношения. Жертвоприношение в язычестве – сие то, что необходимо богам и природе. А потребности последних подобны тем, какие лопать у людей. Вообще жертва по-другому называлась словом треба.

Язычество и жертвоприношение

Жертвоприношение в славянском язычестве – сие доподлинно известный факт. Своим богам, а точнее их идолам, приносили мясо животных, зачаток, цветы, какие-то материальные ценности. Делали это для того, чтобы замаслить бога, попросить его о чем-либо или отблагодарить. Также жертвоприношение было типичным обрядом во (избежание разного рода праздников. Жертвоприношения в язычестве осуществлялись не только для богов, только и для других существ и духов, например, для домового. Кроме того, задобрить таким образом могли и предков в круглым счетом называемые поминальные дни.

Славяне были уверены, что, если не принести жертву тому либо — либо иному божеству или духу, то они могут разгневаться. А их гнев впрямь не приведет ни к чему хорошему. Славянское язычество предполагало дифференцированные жертвоприношения. Так есть подход в этом деле был индивидуальным. Для каждого бога или духа была своя священнодействие.

Жертвы чаще всего приносили на капища (так назывались в свое время языческие храмы), идеже были установлены идолы богов. Если же требу нужно было принести домовому, лешему и другим духам, в таком случае соответственно – в место их обитания.

Разновидности жертвоприношений

Жертвы у славян подразделялись на кровавые и бескровные. Вторые приносили духам, предкам, женским божествам.
Жертвоприношение в славянском язычестве - загадки славянского мира на BTWNews.ru
На выдержку, для предков типичной требой была еда, для богини Лады – женщины приносили живые дары флоры и ягоды, для банника – веник и мыло и так далее. Что же касается кровавых жертв, в таком случае таковых, по мнению древних славян, требовали главные боги, особо почитаемые. К ним относятся Перун, Ярило. В качестве требы в этом случае выступали животные, перо и под вопросом – люди. Если все-таки приносили мясо животных, то следом праздника или ритуала его съедали сами люди. А кости и другие несъедобные «составляющие» использовали интересах гаданий. После этого их бросали в воду, костер или закапывали.

  • Типичной требой, примем, для земли было зерно. Ведь оно олицетворяет урожай, а значит должно дать удачу в его сборе.
  • Также треба могла быть столовой. Это принесение в жертву пищи, которую ест самовластно человек. Он как бы делится своей трапезой с богом. И пища эта должна бытовать взята из общего «котла», откуда питаются все.
  • Строительная треба – это доставка лошади или домашней птицы.
  • Свадебной требой был петух.
  • Для здоровья и плодовитости скота закалывали белого ягненка.

Человеческие жертвы у славян: как же или нет

Спорным остается вопрос, были ли у славян-язычников человеческие жертвы? Уминать письменные источники, в которых четко говорится о них. Они относятся к десятому веку новой эры. Вдобавок такие жертвы приносили только особо почитаемым божествам. По данным археологических раскопок, в качестве жертвы приносили аж детей. Были найдены костные останки человеческих скелетов на одном из капищ. Однако где вероятность, что это были не захоронения?

Жертвоприношение в славянском язычестве - загадки славянского мира на BTWNews.ru

Сторонники неоязычества ссылаются в Славяно-Арийские Веды и Велесову книгу, в которых нет даже намека на стаскивание кровавых, а тем более человеческих жертв. Мол, славяне были очень мирными и приносили своим богам спецмолоко, зерно, напитки. Однако летописи зарубежных авторов, археологические источники говорят о совершенно противоположном. Приведем серия примеров:

  • В начале десятого века новой эры один иомуд автор писал об обряде захоронения какого-то богатого славянина. И в качестве жертвоприношения получай нем были куры, собаки, коровы, кони и… девушка.
  • По данным других средневековых авторов, получай похоронах мужчины часто были жертвоприношения «в виде» вдовы усопшего.
  • Например, в летописи «Повесть временных лет» говорится о принесении в жертву Перуну молодого человека-христианина (было сие, якобы, в 983 году). Выбор этого несчастного юноши определил жребий. Подобные истории да описаны в отношении богов Святовита, Триглава.
  • Известно, что после крещения Руси шла ожесточенная дуэль христианства и язычества. Так вот, однажды язычники буквально растерзали епископа и принесли его останки в жертву. Было это во второй половине одиннадцатого века. Об этом случае да мы с тобой узнаем от одного немецкого летописца.

Получается, что сами славяне безвыгодный хотели афишировать и оставлять свои потомкам хоть какую-то информацию о человеческих жертвах? Как-никак все источники, из которых мы узнаем о подобных деяниях, написаны не ими, а сторонними наблюдателями. Тож последние сфабриковали факты, фальсифицировали их? Но для чего им это было нужно? В любом случае, было ли человеческое жертвоприношение и славянское вера как-то связаны, мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Оставляем заключение этого вопроса Вам как пищу для размышлений.

Славенский Искон. Кровавые жертвоприношения получай Руси?

Жертвоприношение в славянском язычестве — загадки славянского мира на BTWNews.ru

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете все секреты славянской истории! Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close