Работа и карьера

Интересно ли работать в Gamedev? Личный опыт. Часть 1

Ручаюсь, на компьютере или смартфоне хоть раз пробовал играть каждый. А как создаются компьютерные зрелище? Наверное, многим интересен этот вопрос. Отработав год в gamedev, что по-русски переводится во вкусе «создание игр», хочу кратко рассказать о процессе изнутри. Итак, приступим…

Целевая помещение

BTWrNews.ru - Интересно ли работать в Gamedev? Личный опыт. Часть 1 - все о работе, бизнесе и карьере

auremar Shutterstock.com

Все игры можно условно разделить возьми две категории.

Первая категория — это топовые игры, которые у всех держи слуху, такие как DOOM, Starcraft, Oblivion и пр. Аудитория таких игр — фанаты-геймеры, отличающиеся высокой лояльностью к продукту: они могут месяцами ожидать релиза от любимой компании, могут платить немалые деньги за дистрибутив с игрой (такса игр около 1000 р.), могут покупать даже коробочные версии с различными сувенирами в комплекте (фигурки персонажей, коврики для того мыши и пр). Аудитория таких игр весьма платежеспособна, но с другой стороны, невообразимо малочисленна.

Вторая категория (именно о ней дальше пойдет речь) — сие так называемые казуальные игры (от слова casual — случайный). Сие игры, в которые играют от случая к случаю, игры, не требующие особых навыков. В признание от первой категории, типичная аудитория казуалок — это школьники, студенты и скучающие домохозяйки. Помещение более обширная, чем в первом случае, но и гораздо менее платежеспособная: игра отнюдь не воспринимается всерьез, и платить за нее мало кто хочет. Большинство игр распространяются объединение принципу «Free to play», т. е. игра скачивается бесплатно, и если она надоест, игрец без сожаления поставит другую. Игры обычно отличаются несложным сюжетом, яркой «цветастой» графикой и огромным численностью клонов/конкурентов на рынке.

Разработка игры

При создании игры используется четкое разбор труда. Разумеется, код программы пишут программисты, количество человек может варьироваться ото 2 до 20 в зависимости от сложности проекта. Программистами руководит «тимлид» (профлидер группы), в обязанности которого входит распределение работы, оценка сроков, принятие концептуальных решений (так, выбор технологии или алгоритма в сложной ситуации). Все шишки в случае неудач в свой черед валятся на него, в общем, более высокая зарплата компенсируется в разы большей ответственностью и объемом работы. Тестирует игру суверенный тестер, в задачи которого входит многократное прохождение уровней, составление отчетов об ошибках, которые пересылаются программистам.

Придумывает игру гейм-художник, обычно это человек с творческим и креативным складом ума: среднестатистическому программисту сложно выдумать игру, в которую будет интересно играть среднестатистической домохозяйке, образ мышления все но различен. Гейм-дизайнер придумывает уровни, сюжет (часто притянутый за уши, однако, тем не менее, принято, что он есть), игровую механику (что и что надо делать в игре) и пр.

И наконец, графику рисуют художники, это тоже важная остатки, так как именно внешняя привлекательность является залогом того, что пользователь захочет назначить игру. Современная игра — это тысячи картинок и мегабайты графики, размер которой в разы превосходит объем программного кода.

Для крупных проектов могут навербовать даже композитора, который создает саунд-треки для уровней (игр без звука и музыки вот-вот давно нет). Переводом интерфейса на английский язык занимается переводчик: все компании ориентируются получай западный рынок, объем продаж «тут» и «там» отличается в 10 и больше раз, и только на русский рынок игру никто не делает. И наконец, раскруткой и распространением занимается директор, в его задачи входит поиск средств рекламы, договоры с владельцами сайтов о написании обзоров, экспедиция пресс-релизов и пр.

При огромном количестве игр единственным средством держаться возьми плаву является вложение больших средств в раскрутку и рекламу. С уверенностью в 99% можно провещать, что все игры, находящиеся в топах, держатся там не только за онколь качества самой игры, но и за счет огромных средств, вкладываемых в раскрутку и поддержание трафика через пользователей. Так, например, для попадания в топ платных игр на iPhone (тех, ась? отображаются на первых страницах в App Store) требуется несколько тысяч закачек в день. Намыть их можно разными способами — от массовой рекламы, до обращения к компаниям, предлагающим платные установки и имеющим вагон аккаунтов «виртуальных» пользователей.

Когда игра готова, ее распространением занимается владелец. За размещение игры на своей площадке издатель берет немалые деньги — скажем, всем известный ресурс «ВКонтакте» берет себе 45% прибыли с продаж, Apple App Store — 30%. В общем, даже создав игру, немалую номер дохода придется отдать владельцу той площадки, где она выкладывается.

О финансовых вопросах сильнее подробно поговорим в следующей части.

Интересно ли работать в Gamedev? Личный опыт. Отрывок 1 — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы сообразно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения бери собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов до эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные данное о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close