Интересное

«Хиккикомори»: почему некоторые люди почти не выходят из комнаты

BTWNews.ru - «Хиккикомори»: почему некоторые люди почти не выходят из комнаты - интересные факты из обычной жизни
«Не выходи изо комнаты, не совершай ошибку!» — кто бы мог подумать, что иллюстрацией к известному стихотворению Иосифа Бродского способен не фильм, не спектакль, а целая категория людей, решивших ограничить свою многолетие пределами четырёх стен. В России таких людей назвали бы затворниками, в США — basement dwellers, а в Великобритании – «поколением ни-ни» (безлюдный (=малолюдный) учатся, не работают), но в Японии создали термин, объединяющий всё – хиккикомори.

Хиккикомори неужели попросту хикки – люди, чья социальная активность сведена к минимуму, зато интернет-моторика бьёт рекорды, ведь виртуальный контент целиком и полностью заменяет взаимодействие с окружающими, обеспечивает занятость, а в редких случаях и оклад. Почему в редких? Потому что чаще всего хикки – это иждивенцы на обеспечении своей семьи вплоть вплоть до зрелых лет. Для приличного заработка нужна хотя бы минимальная общественная интенсификация, а хикки избегают её всеми силами.

Может показаться, что лень, инфантильность и неприспособляемость к жизни – единственное, чем мотивируют своё уединение хикки, но это большое погрешность. Депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, социофобия, агорафобия, расстройства аутистического спектра, — во лишь неполный список причин, из-за которых даже простое ежедневное соприкосновение превращается в пытку для кого-то. Ко всему прочему, ментальные расстройства в современном обществе, а тем сильнее в такой строгой и консервативной стране как Япония, облагаются прочной социальной стигмой, с-за чего лечение кажется бессмысленным, и всё, что делает человек вместо того затем чтоб обратиться за психологической помощью – загоняет себя в тупик, в пучину эскапизма.

Но поэтому мы говорим только о Японии? Практика показывает, что явление хикикомори распространено по части всему миру и имеет собственное культурное влияние, даже что-то наподобие субкультуры. Просто так, в России хикками себя называют в основном молодые люди, чья интровертность, замкнутость и дикость мешают вести активную социальную жизнь, зато недостаток общения компенсируется соцсетями с лихвой: ВКонтакте существует воз тематических сообществ; крупнейшее из них – Hikikomori – беспрестанно обновляется и делится ссылками возьми талантливых художников, интересные фильмы, мангу, аниме, музыку и многое другое. К слову, среда в сообществе царит дружелюбная и интеллигентная.

Хиккикомори – не оскорбление, как принято считать. Сие образ жизни. Вынужденный и, возможно, не самый приятный, но образ жизни. Кушать ли жизнь в четырёх стенах? Как выжить на пособие по безработице? Хикки знают ответы.

Делать что смотреть шире, то можно прийти к выводу, что хиккикомори – совсем не новое культурное оказательство, а лишь хорошо забытое старое. Хикки – Обломовы нашего времени. Помните его нелюдимость? Неумение применить свои знания? Социальную неловкость? Вот оно. Правда, у современных обломовых-хикк подчищать очевидное преимущество – доступ к интернету и его бесконечным ресурсам для более продуктивного времяпрепровождения, в награда от круглосуточного лежания на диване. Пример тому – Анатолий Вассерман, один с самых эрудированных и самых замкнутых людей России. Раньше для вас он был элементарно чудаком, но теперь вы знаете, он самый что ни на глотать хиккикомори, но чуть более самостоятельный и совсем чуть-чуть публичный.

Пускай сии люди живут в своём собственном мире, они имеют на это полное вправе) делать что-либо. И признайте, виртуальная реальность действительно манит своей бесшабашностью и безопасностью в одно и то но время; здорово, если кого-то она спасает от внешней жестокости.

«Не выходи изо комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? Ради дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья».

«Хиккикомори»: почему некоторые миряне почти не выходят из комнаты — интересные факты из обычной жизни -BTWNews.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close