Работа и карьера

Диктатура жанра: как написать кинороман?

Таким образом, вы решили написать кинороман, то есть книгу, которая станет литературной основой близ кино (теле-)съёмках. Очевидно, что кинороман может получиться лишь у человека, имеющего знания написания литературных произведений, поэтому будем считать, что какие-то публикации поуже имеются в вашем портфолио.

Теперь уясните две простые вещи: первое — вас пишете роман в картинках; второе — если фильм по вашему произведению снимут и спирт будет удачным, то хвалить станут режиссёра, если же кинофильм окажется провальным, ведь во всём виноваты будете вы.

Говорят, что кино (и, соответственно, кинороман) должно рассматривать как сеанс психотерапии. Что нужно потенциальному потребителю такой продукции? Нужна дело с интригой, опасным столкновением, которую читатель сможет примерить на самого себя. Около этом важно показать, что и из этой сложнейшей ситуации можно выйти победителем, и тут читатель (зритель) хотя бы на мгновение почувствует себя суперменом.

Выберите киножанр: шлягер, детектив, триллер, мистика, фэнтези, научная фантастика, приключения, драма, эротика, комедия, давай, и детское кино, если вы способны писать для детей и подростков.

Разумеется, важна соображение повествования. Где её взять, каждый автор решает по-своему. Для кого-так это личный опыт, для кого-то — архивные документы, кому-ведь пригодятся материалы громкого судебного процесса. Однако в любом случае легче всего заносить (в тетрадь о том, что вы хорошо знаете.

Определившись с идеей, можно начинать писать Романка. Прежде всего, сформулируйте суть сюжета, уложившись в 5−7 строк машинописного текста. В Голливуде такую формулировку называют «ложбина лайн» и вносят в базу данных для будущих съёмок. У вас это может останавливаться аннотацией к книге.

Теперь вспомним античный канон: ещё Аристотель говорил, что в произведении должны находиться начало, середина и конец. С развитием драматургии придумали пролог, завязку, перипетии, кульминацию и развязку. Во всем этим не стоит пренебрегать и при создании литературной основы для фильма. Дорого иногда, когда смотришь современное кино, складывается впечатление, что авторам было плевать и на завязку, и на саспенс, и на кульминацию вместе с катарсисом. Впрочем, и зрители в этом случае как и плюются. От подобных шедевров.

Как писал один современный литклассик, всякая запутанная летопись может иметь сто начал. Кинороман тут не исключение, однако его происхождение должно быть захватывающим: эротическая сцена, перестрелка с полицией, землетрясение или цунами, выпал на борту самолёта, захват атомной подводной лодки, гибель космического корабля, банальное заказуха, наконец (разумеется, всё по отдельности, а не в одном романе). Потом может оказываться что угодно, вплоть до склеивания модели кораблика в течение всего оставшегося повествования, же начало — это святое.

Выберите себе главного героя и/или героиню. В зависимости ото киножанра и вашей фантазии ими могут быть как люди, так и призраки, животные, роботы, отдельные люди машины и инопланетные существа.

В киноромане должен быть хотя бы один тварь. Не обязательно, чтобы он (как это было принято в «немом» иллюзион) сразу узнавался по тонким усикам и идеальному пробору. Куда эффективней, если пользователь (будущий зритель) сначала окажется введённым в заблуждение и только потом, заинтригованный происходящим, разберётся, который есть кто.

И ещё. Помните, что написанные в киноромане диалоги будут не всего прочитаны, они будут произнесены в кадре, а потому должны хорошо восприниматься на ухо. Правила тут давно известны: поменьше причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений, аббревиатур и труднопроизносимых слов. Согласен и двоеточия, тире не так-то просто озвучить в кадре.

* * *

Помимо творческой работы единовременно стоит заняться промоушеном. Важно договориться с кем-либо из знакомых режиссёров (а сызнова лучше с телеканалом) о съёмках фильма или телесериала по вашему роману. Пусть сие будет всего лишь предварительная договорённость, всё равно убедите издателя указать этот радостный факт на обложке книги. Многие зрители не прочь узнать сюжетик фильма (телесериала) заранее; глядишь, и раскупят ваш кинороман. Ну, а если кино ровно по вашей книге не состоится, что ж, се ля ви!

BTWrNews.ru - Диктатура жанра: как написать кинороман? - все о работе, бизнесе и карьере
Все же, если всю жизнь вы писали исключительно для «Школы Жизни.ру» и новостных инет-ресурсов, то создать кинороман сразу не получится. Выйдет у вас неформат. Попробуйте про начала научиться писать рассказы и повести. Зато потом, написав кинороман, вы сможете претенциозно повторить вслед знаменитому Рене Клер: «Фильм готов, остаётся только его щелк!»

Образец, к которому, в конечном счёте, стоит стремиться, — что-в таком случае вроде кинофильма «Иметь или не иметь» 1944 года выпуска. В его титрах указаны двойка лауреата Нобелевской премии: сценарий по роману Эрнеста Хемингуэя написал Уильям Фолкнер.

Власть жанра: как написать кинороман? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации соответственно поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Художество построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов вдоль эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные документация о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close