Работа и карьера

Делегирование полномочий: грамотный менеджмент или латентное рабство?

Передача полномочий является одним из основных правил удачной управленческой деятельности и не слабее. Ant. более удачного тайм-менеджмента. Все, кто когда-либо посещал тренинги или имел шанец или необходимость читать так называемую корпоративную литературу, уже хорошо знакомы с этими терминами. Только так ли все хорошо, как рассказывают нам на эту тему с открытыми глазами обученные люди? И не превышает ли своих полномочий начальник, делегируя их подчиненному?

BTWrNews.ru - Делегирование полномочий: грамотный менеджмент или латентное рабство? - все о работе, бизнесе и карьере

Pressmaster , Shutterstock.com

«Делегация полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим либо — либо сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя». (Википедия)

Не вопрос, со стороны руководителя все выглядит более, чем естественно: он организовывает и распределяет работу посередь работниками низшего звена, концентрируя свое внимание на основном и не вникая в подробности. В довершение всего того, подразумевается, что, делегируя свои полномочия на подчиненного, начальник, тем самым, повышает его выражение и открывает новые перспективы для развития.

Считается, что делегирование полномочий — сие один из методов нематериальной мотивации работников и повышения лояльности к начальству. Другими словами, глазами сотрудника сие должно выглядеть как оказанное ему чрезвычайное доверие со стороны начальства и великая почтительность выполнять конкретную работу.

В умной литературе, которой сейчас активно пестрит и Интернет, весь именно так и выглядит. Зачем руководителю выполнять некоторые из своих дел, коли для этого есть подчиненные, которые могут и «должны» его выгрузить?

Нет сомнения, что все без исключения руководители, которые уже успели поначитаться подробных инструкций о правильном менеджменте, согласны с этими доводами и активно их применяют. Однако как выглядит это со стороны подчиненных?

Безусловно, в разумных пределах и с разумными людьми направление некоторых полномочий может в действительности действовать как эффективная система взаимодействия. Но, к сожалению, начальниками никак не всегда становятся сознательные и ответственные люди, которые умеют, в том числе, и работать, а безлюдный (=малолюдный) только делегировать.

Во многих случаях так называемое делегирование становится иллюстрацией поговорки «безграмотный царское это дело», и работники вынуждены выполнять за начальника не иные, а чуть ли не все обязанности, параллельно успевая заканчивать свои условия и «заносить хвосты». А как ему откажешь, он но — начальник? Не сделаешь — премии лишит, выговор сделает, уволит, в конечном счете. На то у него полномочия уж точно есть. Вот и получается, что коли дорожишь работой, то свое несогласие с такой организацией дел можешь рубать напрямую на корню, молча и безотказно выполняя все, что тебе прикажут.

Круг твоих забот полноте расти с каждым днем (ты ведь не возражаешь, а если возражаешь — пиши высказывание и уходи — на твое место тысяча других найдется), а зарплата лишаться на прежнем месте. А зачем ее добавлять (без законодательных на то оснований), даже если ты согласен «впахивать» и за такую? Грамотный менеджер ведь умеет выколотить максимум прибыли при минимуме вложений, не так ли?

А потом, окр всего, что «по делу», делегирование начинает распространятся и на «постойте погоду в яндексе, пока я попью кофе», и «идешь на обеденный перерыв? Принеси мне булочку и кофе, пока я поговорю по телефону», и прочие мелкие и ненужные моменты, которые в совокупности вслед за день отнимают много времени и не имеют никакого отношения к работе.

Скажите, в целях того вы получали диплом программиста (экономиста, юриста, инженера и т. д.), чтобы рыться в Интернете и шарахаться в буфет?

Ведь в каждом деле нужен ум и мера. Делегирование делегированием… Так власть, как известно, людей портит. «Спихнув» на подчиненного одно поступок, человек властвующий вскоре поймет, что можно точно так же перенаправить кому-то и другое дело. И он войдет во вкус (трудно не завернуть, ведь не большинство ли людей в мире мечтает получать высокую зарплату и близ этом ничего не делать?)! Потому что это так удобно: что ни попадя свое решение прикрывать модным словом «менеджмент».

Я ни в коем случае безвыгодный утверждаю, что все руководители — это прикрывающиеся своими полномочиями и начитанностью специализированной литературы лентяи. Налицо денег не состоит. Есть и вполне адекватные, грамотные и ответственные специалисты, настоящие профессионалы, которые своим примером и собственным «болением» после дело показывают, как надо работать и к чему стремиться подчиненным. Но увы… Их не в такой мере…

Делегирование полномочий: грамотный менеджмент или латентное рабство? — все о работе, бизнесе и карьере возьми BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы точно по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов числом эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные талантливость о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close