Работа и карьера

Что такое Закон Парето и как он используется?

Стало быть, у вас есть стратегический план на ближайший год или пятилетку. Вы начинаете его проводить в жизнь и вскоре понимаете, что в сутках всего 24 часа, да денег в кармане ощутительно меньше требуемого. Короче говоря, ваши ресурсы ограничены и чем-то надо принести в дар. И возникает вопрос: чем?

BTWrNews.ru - Что такое Закон Парето и как он используется? - все о работе, бизнесе и карьере

marekuliasz, Shutterstock.com

Вот тогда нам приходит на помощь итальянский экономист Вильфредо Парето. Он в далёком 1897 году опубликовал разработка, согласно которому 80% доходов итальянцев имеют 20% семей. Это наблюдение послужило основанием про глобальных обобщений, называемых «Правило Парето»: 80% результата дают 20% усилий. Иначе 80% прибыли обеспечивают 20% клиентов. Формулировок этого правила великое множество.

  • Получи самом деле это соотношение 20/80 верно далеко не всегда и даже имеет первостепенное значение зависит от группировки рассматриваемых объектов. Но если вклад разных объектов в мерка неодинаков, то всегда найдётся такое число N (меньшее 50%), что N % объектов дадут 100-N % величины критерия. Нынешний факт легко доказывается математически.

Но вернёмся к нашему планированию. Вклад каждого запланированного состояние в достижение поставленной цели неодинаков, неодинаково и количество ресурсов, потребных для каждого состояние. И мы можем применить к нашему плану закон Парето: 20% дел обеспечат 80% результата. Изо того же правила Парето следует, что из оставшихся 80% дел 30% обеспечивают 15% результата, а накипь 50% — только 5%. То же самое и с распределением ресурсоёмкости дел: 20% дел требуют 80% наших ресурсов, 30% — 15%, прочие 50% дел — только 5%.

Если мы распределим все наши условия по этим группам, то можно провести ABC-анализ:

  • 20% дел, дающих 80% результата обозначим на правах «дела максимальной важности» (категория А), 30% дел, дающих 15% результата — «ситуация средней важности» (категория В), остальные — «маловажные дела» (контингент С).
  • 20% дел, требующих 80% ресурсов, обозначим как «обстоятельства максимальной ресурсоёмкости» (категория Х), 30% дел, требующих 15% ресурсов — «условия средней ресурсоёмкости» (категория Y), остальные — «малоресурсные дела» (вид Z).

Если рассматривать каждое дело с двух сторон — с точки зрения важности и с точки зрения ресурсоёмкости, ведь мы получим 9 подкатегорий: AX, BX, CX, AY, BY, CY, AZ, BZ и CZ.

Теперь нам легко определить, что нам нужно создавать непременно, а чем можно пожертвовать: разумеется, нужно прежде всего осуществить дела подкатегории AZ — самые важные и самые низкоресурсные. Спустя некоторое время идут дела AY, потом AX либо BZ, в зависимости от того, хватает ли нам ресурсов. Делами CX, СY, и хоть BX мы всегда можем пожертвовать при нехватке ресурсов — вусмерть это нам не повредит.

  • Разумеется, всё сказанное истинно только для случая независимых друг от друга дел. На это нужно убедить особое внимание: ведь иногда дело вроде бы и неважное, и не затратное, только без него невозможно выполнить важные дела! Например, дело «оформление лицензии» малограмотный вносит никакого вклада в успех бизнеса, но без этого дела бизнес распахнуть просто нельзя и все дела для бизнеса окажутся бессмысленны.

Если ограничиться далеко не тремя, а двумя категориями важности — «важные» и «неважные», а в качестве ресурса зреть только время с двумя категориями «срочные» и «несрочные», ведь мы получим систему, которой успешно пользовался президент США Дуайт Эйзенхауэр чтобы планирования своей работы на посту руководителя страны.

У него было 4 подкатегории: «Важные и срочные» (нидус A), «Важные и несрочные» — (В), «Неважные и срочные» © и «Неважные и несрочные» (D). Делами категории D симпатия занимался в последнюю очередь, когда они уже переходили в категорию С. Основное время возлюбленный уделял делам категории А, по необходимости выполнял дела из С, но особое участливость уделял делам В — как перспективным и стратегическим проектам. Эта система легла в основу «Период-менеджмента», науки планирования своего времени, без которой немыслима жизнь успешного современного человека.

Из чего явствует, теперь вы знаете, как правильно распределить свои ресурсы между запланированными делами. В случае сомнений, какому с нескольких дел отдать предпочтение, можно применить метод взвешенной оценки.

Что такое Капитулярий. Ant. преступление Парето и как он используется? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по части поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Минерва построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов объединение эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные информация о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close