Работа и карьера

Что такое моббинг и как с ним бороться?

Унижение — достаточно новое слово в лексиконе психологов и бизнес-тренеров. И хотя словеса это вы, может быть, и не слышали, ситуация моббинга вам наверняка знакома. Который-то был жертвой моббинга, кто-то его инициатором и, наверное, каждый с нас хотя бы раз в жизни был наблюдателем — невольным свидетелем моббинга.

В такой мере что же такое моббинг? Это ситуация, когда коллеги по работе начинают в пику притеснять одного из сотрудников. Чаще жертвой моббинга становятся новые, не архи опытные сотрудники компании. Моббинг существовал всегда и во всех сферах деятельности. В экой-то степени это явление можно сравнить с законом стаи — выживает мощнейший.

Причины, по которым сотрудники компании начинают всячески притеснять одного с своих коллег, довольно разнообразны. Это может быть зависть к коллеге как к без меры успешному человеку, быстро продвигающемуся по карьерной лестнице, а может быть всего как только борьба за клиентов, т. е. обычная конкуренция. Чаще всего причиной моббинга становится завидность к более молодому и успешному коллеге. Бывает, что моббингу подвергаются представители сексуальных меньшинств али всего лишь других национальностей, провинциалы из глубинки или так называемые «белые вороны», которые безвыгодный соблюдают негласные правила коллектива или даже как-то не так одеваются.

Словно это ни странно, новенькие сотрудники нередко сами провоцируют моббинг. Придя в свежий коллектив, одни новички держатся обособленно от коллектива, настороженно, с подозрением относятся к старым сотрудникам, некоторые люди же, наоборот, стараются выделиться и хвастаются своими успехами. И те, и другие могут потребовать удовлетворения раздражение у «старичков», а тут и до моббинга рукой подать.

Дабы не стать жертвой моббинга, придя в новый коллектив, отнеситесь к своим новым коллегам дружески, но не слишком фамильярно. Искренне радуйтесь успехам своих коллег и сообщайте о своих достижениях скромно, чтобы не вызвать у других сотрудников зависть.

Если вы являетесь начальником фирмы и заметили, что-что в вашей фирме присутствует явление моббинга, ни в коем случае не демонстрируйте сотрудникам чрезмерную симпатию к жертве моббинга — сие только ещё сильнее настроит «старичков» против нового сотрудника. Неважный (=маловажный) стоит поддерживать инициаторов «травли». Четко и ясно покажите свое аспект ко всем сотрудникам фирмы и дайте понять, что вы категорически против такого явления, равно как моббинг. Того, кто стал жертвой нападок стоит поддержать, однако делать сие нужно так, чтобы все сотрудники фирмы четко понимали, что вы довольны новым сотрудником по причине его профессиональным достижениям, а не из личных соображений.

Если вдруг получилось эдак, что жертвой моббинга стали именно вы, постарайтесь не поддерживать конфликтную ситуацию с сотрудниками. Покажите, зачем вы настроены ко всем доброжелательно, но и сесть себе на шею равно как не позволите. Узнайте побольше о своих обидчиках, это поможет вам понять их и, как мне видится, через какое-то время вы даже станете друзьями.

Что можно и нужно наделать, если вы оказались невольным свидетелем моббинга в коллективе? Прежде всего, не давайте инициаторам моббинга ввязать вас в конфликт. Не отмалчивайтесь, четко и ясно изложите свою позицию. Объясните остальным коллегам, на хрена вы не поддерживаете «травлю» новичка. Возможно, это заставит инициаторов моббинга пор о своих действиях и конфликтная ситуация сойдет на нет.

А что если после прочтения этой статьи вас поняли, что в ситуации моббинга всегда являетесь нападающим? Мой вам совет — малограмотный портите свою репутацию. В ситуации моббинга ни бывает ни победителей, ни проигравших. Многократно самые рьяные инициаторы моббинга впоследствии сами превращаются в жертв. Поддерживайте хорошие приятельские связи со всеми сотрудниками, моббинг наносит вред не только его жертве, же и всем участникам, ведь от конфликтов на предприятии снижается качество работы — страдает весь фирма в целом!

Что такое моббинг и как с ним бороться? — все о работе, бизнесе и карьере получай BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по части трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов по части эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные цифирь о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close