Работа и карьера

Что такое MLM?

Чуть было не все знают о MLM. Большинство из них слышали, что это что-то нехорошее. Тем не менее мало кто знает, что же это на самом деле. Иначе) будет то вы не против, давайте поговорим о сетевом маркетинге. И не бойтесь — я никак не стану затягивать вас в пучину гербалайфового «купи-продай»!

Вдоль целому ряду причин отношение к «пирамидам» очень негативное. Да MLM — это не простая «пирамида». Это просто опять один тип маркетинга. Бесчисленное количество разных фирм, среди которых есть и безумно известные, ведут свои дела, используя элементы MLM. Так почему же к MLM у нас выработалась такое стойкое предупреждение?

Давайте сначала разберемся в сути MLM. Существует 3 базовые схемы сетевого маркетинга:

Схема первая. Разработчик выпускает товар, назначая ему определенную цену. По этой цене товар продается посредникам (их называют вендорами аль реселлерами от англ. vendor (поставщик) и reseller (перепродавец), соответственно). В свою очередь посредники-перепродавцы «гонят» мал дистрибьюторам (от англ. distributor — респределитель или, в нашем случае, спредер), а дистрибьюторы — нам, потребителям. Естественно никто ничего не делает напрасно — каждый из участников этой цепочки увеличивает цену, чтобы появилась расхождение в цене покупки (или себестоимости) и цене продажи, что собственно и составляет прибыль участника цепочки.

Сие самый простой и потому самый распространенный способ продвижения товаров. Подумайте, как к вас на стол попадает, например, хлеб? Именно по этой схеме: «исполнитель — продавец — потребитель». То есть «хлебопекарня — магазин — вы».

Кстати, участников такой цепочки может быть и с хвостиком трех. В качестве дистрибьюторов может выступать целый ряд оптовиков со своими складами.

Второстепенный способ предполагает выпуск продукции, на которую производитель назначает некую фиксированную цену, в соответствии с которой конечный потребитель может приобрести данный товар. Перепродавец же получает в качестве прибыли решенный процент (комиссионные). Прибыль производителя — все то, что останется там вычитания налогов, комиссионных и прочих расходов из разницы «себестоимость — роль продажи».

Самым ярким примером такой торговой политики является работа Amazon.com и целого ряда других всемирная паутина-компаний. Это самый распространенный способ продаж во Всемирной паутине, так наподобие вам не важно, в какой стране находится производитель и, соответственно, становится ненужной цепочка посредников.

Наравне вариант второго способа — перепродавец может получать не процент ото продаж, а фиксированный гонорар. Или и то, и другое. В цепочках такого рода всегда три звена (вслед за очень редким исключением): производитель — продавец — потребитель. В области сравнению с предыдущей схемой товар получается более дешевым и привлекательным для потребителя.

Элемент номер три. Производитель выпускает свой товар, устанавливая на него фиксированную пользу кого конечного потребителя цену. Перепродавец же получает фиксированный процент комиссионных с каждой проданной мало кто товара. Кроме того он получает и процент с каждой единицы товара, проданной человеком, которого симпатия привлек к работе по распространению данной продукции.

Это и есть та самая «стойка», о которой все так много слышали. Дистрибьютор может привлекать новых дистрибьюторов, в духе полноправный представитель фирмы-производителя, и получать комиссионные за продажи привлеченного им человека. Присутствие этом дополнительные комиссионные не уменьшают долю вовлеченного дистрибьютором в бизнес человека. Когда вновь привлеченный человек «завербует» новых перепродавцов, то дополнительные лихва будут идти в карман как его самого, так и того, кто привел его в настоящий бизнес.

Собственно из-за наличия таких уровней данная модель и получила свое прозвание — MLM или Multilevel Marketing (многоуровневый маркетинг). В описанном примере всего три уровня, хотя теоретически их число практически не ограничено. Примером использования такой модели может наслужиться масса фирм. Например, американский производитель бытовой химии AmWay, который (насколько ми известно) продает свои товары исключительно через свою сеть MLM-продавцов.

Самой главной особенностью такого подхода является в таком случае, что продавец, как правило, не должен заботиться о поддержке продаж. Люди, которых дьявол ввел в бизнес, работают напрямую с производителем, а он лишь получает свои проценты с продажи. В результате того, отчего исчезает масса проблем с организацией доставки товаров своим «подчиненным», становится выгодным притягивать все большее и большее число людей. Сеть начинает расти в геометрической прогрессии — ты да я получаем «пирамиду».

Итак, что мы имеем в итоге? Как ваша милость видите, ни сетевой маркетинг, ни MLM не являются каким-то «вселенским злом». Радикально логичные и удобные формы ведения бизнеса. Причем, удобные как для продавцов и производителей, в) такой степени и для потребителей. Единственное, что может испортить все — это неквалифицированность и нежелание дистрибьюторов работать с людьми. «Пипл схавает!» Под этим девизом нам временами пытаются «впарить» никудышные китайские электрочайники, разные герболайфы или супер-пупер-пупер волшебные амулеты. Ну что ж, бывает… Остается только мобилизовать потребителей быть благоразумными: не покупать все подряд, равно как и не чуждаться от MLM-щиков как черт от ладана. Будьте умными покупателями. Удачи!

В чем дело? такое MLM? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы согласно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов до эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные показатели о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close