Работа и карьера

Что такое краудсорсинг?

В 2006 году твердый и популярный журнал Wired опубликовал статью писателя Джеффа Хауи «Расцвет краудсорсинга» (в оригинале «The rise of crowdsoursing»). В статье рассказывалось о сайте IStockPhoto, каковой позволил находить фотографии по более дешевым ценам, нежели стандартные заказы у профессиональных фотографов.

BTWrNews.ru - Что такое краудсорсинг? - все о работе, бизнесе и карьере

koratmember, Shutterstock.com

Хоть сколько-нибудь позже эту роль стали выполнять мегапопулярный Flickr и его клоны. Так вдобавок стандартного аутсорсинга (передача некоторых функций организации, вроде бухгалтерского учета, внешним исполнителям) появилась его род — краудсорсинг.

Отличием от обычного аутсорсинга здесь является то, что-нибудь никаких договоров с исполнителями компания не подписывает, а разве что обещает бонусы (призы) интересах победителей конкурса на лучшую идею. Все остальные получат простое «славно за участие». Именно добровольное участие без гарантированного вознаграждения и лежит в основе краудсорсинга. Происходит новшество от двух английских слов: «crowd» (толпа) и «sourcing» (исчерпывание ресурсов).

Условно можно отделить краудсорсинг от того, что называют User Generated Content (UGC) — контент, построенный пользователями (сайта или социальной сети). Опять же условно можно рассматривать, что UGC возникает стихийно, а вот за краудсорсингом стоит конкретный заказчик, который дает известие о наборе идей под конкретный заказ. Впрочем, грань это узкая, и когда одно случай переходит в другое, понять трудно.

Создатель Facebook Марк Цукерберг не планировал обращаться миллиардером, создав небольшую социальную сеть для «своих». А вот при случае наплыв пользователей с их фотками, цитатами, заметками и группами дал Марку много-бездна денег, тут уже в ход пошли «краудсорсинговые» мотивации: удержание пользователя всякими плюшками, воздаяние к активной жизни в Facebook, добровольно-принудительное пожелание к максимальной открытости данных пользователя (приставки не- для спецслужб, для маркетологов). То есть если проект становится успешным по причине бесплатному контенту пользователей, то дальше начинается чистый краудсорсинг.

Тот а Facebook показал и главный недостаток краудсорсинга — низкое качество выдаваемого продукта. Подчас социальная сеть начала процесс локализации и привлекла к процессу перевода своих документов волонтеров, ведь полученный результат вызвал лавину критики за неточность и многочисленные ошибки.

Впрочем, тяжба монетизации контента пользователей это не остановило. Пусть автопортреты перед зеркалом, сделанные мобильником, много с тех пор воды утекло стали показателем дурного вкуса, а цитаты Ницше и Декарта перемежаются фразами «Чмаффки во всех отношениях!» и «Наруто — это круто» (это сейчас про нашу национальную беду — «ВКонтакте»), хотя контент есть контент. Его можно брать, нести к рекламодателям и брать с них чистоган за показ рекламы на страницах сети. Цукерберг не стал миллиардером. Его сделали миллиардером 700 миллионов пользователей Facebook.

Потешно, но хоть слово и новое, само явление новым не назовешь. В истории человечества уплетать несколько примеров неудачного краудсорсинга. Библия рассказывает о строительстве Вавилонской башни, где персонал объединились ради одной цели и безвозмездно занимались точечной застройкой. Второй пример — застраивание коммунизма в отдельно взятой стране. Тоже ничего хорошего не вышло. Быть может, ведь, что подходит для виртуальной (цифровой) среды, мало подходит для реального (аналогового) решетка.

Вот третий пример вынужденного краудсорсинга — общественные работы в США изумительный время Великой депрессии. Особо работать не принуждали, но работы не было по большому счету, а государство хотя бы кормило. Тут или помирай с голодухи, или проявляй подъем духа. Так что аккуратно надо с этим новомодным словечком. Слышится в нем воронье крик…

Еще одна проблема нового метода работы с пользователями (клиентами) — в томище, что любитель — это все-таки любитель. Будет ли некто так же вдумчив, как профессионал? Есть ли у него, любителя, ежели и бы базовые знания для понимания задачи и ее решения? Кроме того, притягивание клиентов к бизнес-процессам может привести к однобоким результатам. Ведь что хочет (до)веритель от компании? Низких цен. Так один российский банк затеял сейчас игру в краудсорсинг, и одной изо популярных идей на форуме проекта оказалась следующая: «Выдавайте кредиты помимо процентов». Очень полезный совет для организации, которая на кредитный доход только и существует!

Насколько краудсорсинг вредит самим профессионалам, оценить сложно. Есть вишь «ШколаЖизни.ру», куда я пишу статьи. И есть у меня знакомые журналисты, которые наподобие работали в издательствах за вполне нормальную зарплату, так и работают. Я же в журналистику профессиональную круглым счетом и не пошел, ибо хочется писать когда и что душе угодно. Ни одного редактора такое безграмотный устроит (отдельные суперавторы российских СМИ не в счет). Но и мне неплохо — снедать дополнительная творческая реализация. Другие творческие профессии тоже пока не исчезают, аж и сетуют на житье-бытье (но когда было иначе?).

А вот для российского бизнеса шутка в краудсорсинг — хороший инструмент, чтобы улучшить отбор кадров. Ведь толковую идею может предписать только толковый человек. И если еще на студенческой скамье кто-то согласен потратить время не на «поход за Клинским», а бери предложение по развитию бизнеса, то значит, надо этому кому-то передать шанс проявить себя. Лишь бы за идеями краудсорсинга на российском рынке малограмотный стояла очередная пиар-акция, когда надо пошуметь, да потом забыть. Иль, что хуже, желание попугать собственно специалистов. Мол, фигу тебе, а не наддача к зарплате! Вообще сейчас сократим, а потом школьников позовем, и они нам все придумают!

Примеров успешного использования метода безлюдный (=малолюдный) так уж и много, хотя в списке есть авторитетные компании вроде Nike али Procter and Gamble. Однако тем компаниям, которые решат выбрать новомодное направление в работе с клиентами, есть расчет помнить, что по мере применения краудсорсинга стали очевидны и его недостатки: подъём количества бесполезных идей, спад мотивированности у пользователей со временем, а также низкое колорит выдаваемого продукта.

Джефф Хауи сейчас уже не столь радостно оценивает планы на будущее краудсорсинга (хотя и переделал свою небольшую статью в полноценную книгу). На всякий прецедент просто помните слова писателя-фантаста Теодора Старджона, заявившего, что «Девяносто процентов аюшки? бы то ни было — полная чушь». Аль слова Бернарда Шоу: «2 процента людей — думает, 3 процента — думает, фигли они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать».

Вам уверены, что, объявив конкурс на сайте фирмы, получите в свое распоряжение 2 процента реальных думателей?

Почему такое краудсорсинг? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации согласно поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Зодчество (архитектура) построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов за эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные документация о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close