Работа и карьера

Что же такое бизнес?

Сколько стоит раз мне приходилось слышать эту фразу: «Это — безграмотный бизнес!».

Адвокаты, нотариусы, производственники, ученые, пекари… Приходится наталкиваться с этим чаще там, где деятельность только начинается — или у предприятия, аль у ее руководителя. Особенно тяжелые случаи — когда и то, и другое…

В честь какого праздника не бизнес? Для них бизнес — это купил (или украл) задарма, а продал — дорого. И это говорят не бабушки у подъезда, а вполне современные и гешефт-ориентированные специалисты, как минимум юристы!

Что же тогда бизнес? Каковы его признаки?

Блюдо — он должен удовлетворять какую-то потребность людей лучше, нежели они это сделают сами.

Второе — удовлетворение потребности должно во в обязательном порядке всем, кто за ней обратился (в пределах возможностей организации, несомненно).

Третье — удовлетворение потребности должно осуществляться на возмездной основе. Из-за деньги, короче!

Четвертое — для самого «удовлетворителя потребности» хлеб от этой деятельности должны представлять интерес (либо он за них живет, либо использует другим образом объединение собственному усмотрению: благотворительность, содержание приюта бездомных собачек, помощь родственникам, поддержка новых гешефт-направлений и т. д.)

Все остальное — количество работников, наличие/отсутствие офиса, естество используемой технологии, отрасль, сфера используемых знаний и их научная ценность, суть потребности, законодательные ограничения и т. д. — приставки не- имеют ровным счетом никакого значения!

Даже если вы сами (одни), сидя у себя сверху мансарде, читаете книгу, но вам это кто-то заказал и за сие платит (например, через интернет) — это тоже бизнес! Есть все на свете признаки! Что еще забыл? Подскажете?

И с этой точки зрения нотариат, юридически неважный (=маловажный) являющийся бизнесом — на самом деле таковым является на всегда 100%!

Производство — особый случай. Там есть все признаки, но вдаль не все из них осознаются руководителями предприятия.

Представим ситуацию. У нас — красновато-коричневый заводик. Так, достался в ходе бурных 90-х. Мы, собственники, ничего в производстве кирпича безвыгодный понимаем. Но зато понимаем, что на дворе — строительный брус (и наш кирпич улетит, как горячие пирожки в студенческой столовке). Кого назначить руководителем предприятия? Пойдем ото целей.

1. Наладить производство — нужен опытный производственник, разбирающийся и в технологии, и в сырьевые материалы, и способный подобрать нужных людей, и понимающий, где и как его обманывают. Короче, получаем дядьку вслед за 50 (а то и за 60), всю жизнь проработавшего в этой отрасли, и последние 20 изо них — директором или заместителем по производству на различных (а и слава богу — на одном) кирпичных заводах. Тучный, седой, малоразговорчивый, думающий о машинах и людях пуще, чем о деньгах, воспитывающий внуков и ориентированный на вечные жизненные ценности (что никак не мешает ему «по матушке» называть безалаберных рабочих, сломавших его миленок станок).

2. Нам нужно донести наш кирпич до потребителя, выделиться среди множества конкурентов, найти дело свою долю рынка, построить дистрибутивную сеть, нанять торговых представителей, обучить, основать сбыт и т. д. Кого ищем? Коммерсанта! Желательно с опытом в сетях, с руководящим опытом и т. д. Это — дядюшка за 30, скорее всего с дипломом МВА, горящими глазами, энергичный, с денежной мотивацией, прагматичный до безумия.

Как этих непохожих людей объединить в одну команду? Они разные, цели у них в жизни — как и разные, методы достижения целей — разумеется, разные. Кто старший, кто такой под ним? Часто ответ — никто! Молодой под «ретрограда» безграмотный пойдет, а опытный не будет подчиняться этому «сосунку и нуворишу».

Точно получаем? Стандартную схему: производственное предприятие и торговый дом при нем.

А дальше нужно пр цели. Торговому предприятию — проще простого. Оборот, маржа, доля рынка, EBITDA и прочий, прочая, прочая. Молодой МВА-шник в этом — как рыба в воде: и понимает, и папа-мама не выговаривает управлять.

А вот производственному предприятию какие цели ставить? Объем производства? Объем производства согласно номенклатуре, маржинальная прибыль? Чистая прибыль (я не беру более сложнее показатели)? Изо всего этого в лучшем случае руководитель поймет показатель объема производства в единицах «условного кирпича», т. е. некой абстрактной кирпичной немногие стандартного размера, веса и стоимости.

Но рынку ведь нужен не условный керамит, а вполне конкретный: когда — лицевой, когда — рядовой, а если — вообще какой-нибудь уникальный по форме, свойствам, цвету, маркировке и т. д. И притом не любой ценой, а только в случае, если затраты на производство плюс поглощенные административные будут в меньшей мере рыночной цены минус затраты на сбыт!

Как это объяснить руководителю-производственнику? Возлюбленный «дает вал». И понимает, что сбыт — не его переделка. У него показатели — штуки. А сбывает пусть этот, молодой.

«Молодому» а нужно гибкое реагирование на потребности рынка, работа с издержками, учет пожеланий по мнению ассортименту и срокам и т. д. Вот он и пытается вместе с собственниками все это доносить прежде производственника.

А в ответ постоянно слышит сакраментальную фразу: «Это вам не операция — тут производство!!!»

Что тут скажешь? Если относиться к этому таким (образом — тогда все правильно. Это действительно не бизнес!

Что а такое бизнес? — все о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации после поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по трудоустройству, включая тематические антикризисные. Умелость построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения на собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов до эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные показатели о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close