Работа и карьера

Что дают на границе, или За чем стоит очередь?

Тетюха, кто ездит за рубеж на своей машине, не раз наблюдал растянувшиеся для многие километры очереди ожидающих оформления перед российской границей большегрузных авто. Каким ветром занесло берутся эти очереди, если таможенное оформление грузов на территориях сопредельных СНГ стран — и в республиках Балтии, и в Польше, и в Финляндии — занимает с силы две-три минуты на грузовик? А очередь рождается неспособностью российской таможенной составляющей погранперехода не замечать необходимое количество машин. Причём, как и все очереди на постсоветском пространстве, каста — создана искусственно.

В 1975 году страны Европейского Экономического Союза заключили Конвенция о правилах международных перевозок и таможенного оформления грузов; подписал этот Договор и СССР. Появился бери свет сей Договор с целью упорядочить и упростить процедуру оформления для стран-участниц Союза. Основные документы, подтверждающие безо всяких международной автоперевозки, — международная транспортная накладная (CMR) и книжка МДП (Carnet TIR). Лещадь оранжевой обложкой книжки МДП — отрывные листы, являющиеся грузовыми декларациями, заполняет их близ погрузке грузоотправитель. При затамаживании груза, скажем, в Германии, немецкий таможенный офицер ставит подпись и печать в отрывном листе и на корешке того же листа, лист оставляет себя — всё, граница открыта, счастливого пути! На переходе из Германии в Польшу соответственно листочку-декларации оставят себе «на память» и немецкая, и польская основание, отметившись на корешках: согласитесь, процедура неутомительная и не требующая много времени.

И вишь — родное СНГ, подтвердившее после развала СССР своё участие в Договоре с 75-го… «Что, оторвать лист — и всё?! А денюжки? Сиречь какие — за оформление!»

С отечественной стороны прежде, чем дань. Ant. взять документы таможенному инспектору, надо навестить декларанта. Декларант на основе CMR и Carnet’а сотворит домотканую (кондовую, посконную) грузовую декларацию, дублируя уж существующую международную. Занимает сие «творчество», в зависимости от количества наименований товара, с пяти до пятнадцати минут, а стоит от 500 до 3000 рублей. Подсчитали ставка минуты?

Доморощенная ГТД — не единственный «тормоз» и невыгодный единственный источник дохода таможни. От 500 до 1000 не облагаемых налогами рублей получает милиционер таможни лично в руки за каждую оформленную машину — либо напрямую через водителя, либо конвертик с «премиальными», подсчитав количество выпущенных машин с грузом вслед за определённый период, подвозит по договорённости фирма-перевозчик. Один знакомый инспектор таможни жаловался держи жизнь: мол, зарплата при полной выслуге лет всего 12 000! (Около этом ни один, даже очень рядовой и совершенно не «заработанный» инспектор не ездит на стареньких «Жигулях» и «Волгах» — в какой-нибудь месяц на новых иномарках.) Как там Верещагин говорил: «Я мзды не беру, ми за державу обидно»? Я неоднократно наблюдал, как в разгар смены работают двум-три инспектора, остальные курят, пьют кофе или, не сходя с рабочего места, в глазах у коллег и ожидающих оформления водителей раскладывают на экране служебного компьютера карточные пасьянсы. А фирмы-грузополучатели в целях ускорения процесса применяют всё более «адекватные решения», увеличивающие тариф и так не очень дешёвого импорта.

Ещё одна препона на въезде в Россию — взвешенный контроль. Согласно международным нормативам, закреплённым всё в том же далёком 75-м году, общий вес автопоезда не может превышать 42 тонны. Отечественные бюрократы, следуя изначально русской заповеди «запрещать и не пущать», на всякий случай сократили пурка до 38 тонн, введя к тому же ограничение максимальной нагрузки в ось в 10 тонн, и с «десятины» этой снимают неплохой сбор. Если весы в Германии, Польше и даже в Белоруссии показали, что с весом у вас хана в норме, это отнюдь не гарантирует вам беспрепятственного въезда в Россию: например, получи печально известном всем водителям-международникам переходе «Красная Горка» (Смоленская ведомство), тариф, независимо от веса, — $ 40 либо 1000 российских. Отнюдь не согласны с показаниями сертифицированных весов? Пожалуйста, есть контрольные, но до того, на правах вы попадёте на контрольные весы, в Carnet вам поставят штамп «Доступ в РФ запрещён. Транспортная инспекция», а доказательства того, что вы «далеко не верблюд», могут отнять либо часов десять-двенадцать личного времени, либо уж названную выше сумму, либо и то и другое вместе плюс (в любом случае) раздраженность, восстановлению не подлежащие…

Задержки на российской границе — закорючка не новая. Таможенное начальство периодически получает нагоняй от родимого правительства и приближенно же периодически бросается положение поправлять. Например, с 1 октября 2008 годы решено упразднить декларантов, передав их обязанности инспекторам таможни. Как водится, приняв волевое намерение, руководство не озаботилось вопросами технической поддержки нововведения, и теперь инспектора будут выкаблучивать всё ту же ГТД, но уже самостоятельно. Сотрудники Выборжского таможенного управления решили в первый день недели 8 сентября провести эксперимент (эх, понедельник-то — день затруднительный!) и попробовать продержаться смену без декларантов. При плане пропуска на переходе «Иматра-Светогорск» двухсот грузовиков по (по грибы) 12-часовую смену, с 8 утра до 20 вечера в тот понедельник было оформлено только (лишь) 50 машин; на 150 машин, то есть почти на четыре километра, выросла очередность. Как поёт в одной из своих песен Сергей Трофимов: «…что такое? бы ни было у нас — всё не слава Богу!».

Получи и распишись западе другие эксперименты. Используя возможности Всемирной паутины, информацию о грузе таможенники получают посредством сканирования штрих-кода на обложке книжки МДП; активно обсуждается вопрос о переходе с бумажных носителей в электронные — вместо пачки макулатуры водитель будет возить с собой ма-аленькую флэшку, и спор таможенного оформления сократится до секунд. Против такой перспективы, разумеется, — наша фланг! А вдруг кто взломает совершенно не секретные сайты? Но хакеров бояться — в Паутина не ходить.

Всего-то и делов, казалось бы, — оформлять грузы так, как прописано в подписанном некогда Договоре Международной Конвенции: оторвал листочек, поставил штампик возьми корешке — и в путь, граница открыта! Ан нет, ведь с исчезновением очередей нате границах иссякнет и живительный денежный родник. А работать за одну зарплату российский штатгальтер не может — не обучен-с… Да не оскудеет длань дающего!

Что дают на границе, или За чем стоит очередь? — конец о работе, бизнесе и карьере на BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы сообразно трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов точно по эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные сведения о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close