Работа и карьера

Бизнес-консультанты: нужны ли они бизнесу? Часть 1

«Который умеет делать — делает, а кто не умеет — учит.» Народная афина.

Начну издалека. Любой практикующий психолог скажет вам истину, которая чем черт не шутит любому здравомыслящему человеку просто бесспорной: «Легче списать свою глупость, подлеца и лень на кого-то (школу, родителей, правительство, судьбу и т. д.), чем возиться над собой!»

Но если это относится практически к любому отдельному человеку, так странно, что этот принцип так редко учитывается в бизнесе. Ведь бизнес — сие тоже… отношения между людьми.

Сейчас я хотел бы высказать близкие мысли о бизнес-консультантах «со стороны», которых нанимают «к оздоровления бизнеса». Начну с авторитетов…

«…фирма CSC Index изо Кэмбриджа, провела совместно с Американской ассоциацией управления опрос 376 генеральных директоров крупнейших американских корпораций. Выяснилось, что же примерно половина всех выполненных технологических проектов не оправдала ожиданий руководителей.

В анонимном но опросе более 80% процентов руководителей признали, что консультанты «не оправдали их ожиданий», т. е. признались, в чем дело? просто выкинули деньги, которые могли бы быть направлены на изделие собственных товаров, услуг, исследований."
Д. Траут. «Большие проблемы больших брендов.»

И сие притом, что объём рынка консультационных услуг для бизнеса (только в США) сыздавна превысил цифру в 50 миллиардов долларов.

За что люди отдают такие копейка, если «более 80% процентов руководителей признали, что консультанты «невыгодный оправдали их ожиданий». А вот зачем. В двух словах.

Спросить у кого-в таком случае, а потом, если не получилось, сказать, что вот, советчик этот и виноват. А ты да я тут ни при чём!

Я совсем не против консультантов, которые учат сотрудников, что эффективнее управлять временем или профессиональные тренинги для повышения квалификации персонала. Господи упаси! Совсем наоборот, такие тренинги не просто нужны, а жизненно необходимы.

Я без задержки о другом. О консультировании руководителей бизнеса по вопросу «куда и как» происходить их бизнесу. Консультации по «прокладыванию своего пути» фирме (организации) в современном, эдак быстро меняющемся мире.

Руководитель определяет бизнес-стратегию фирмы. Потом проводит эту операция-стратегию фирмы в жизнь через препятствия:
• Внешние, в виде рыночных игроков (конкурентов, проверяющие и регулирующие организации, поставщиков и клиентов). (как) будто реальных, так и потенциальных, которые, возможно, подключатся к игре только в будущем. А кто сможет определённо спрогнозировать будущее?
• Внутренние — через решение внутренних проблем фирмы с через менеджеров.

Посмотрим, как могут консультанты помочь…

Разработка бизнес-стратегии. Очевидно, консультантов здесь можно… вежливо послушать. И даже взять кое-какие мысли получай заметку. Но вот информация к размышлению. Подумайте, а если эти консультанты так разбираются в вашем бизнесе, вследствие чего они сами не делают деньги на этом или похожем Деле. Короче, по которому они консультируют.

Внешние препятствия. Конкурентов ещё можно как-так просчитать, и то, только из близко прилегающих рыночных ниш. А кто спрогнозирует пролификация сознания потребителей, сумма денег у которых всегда ограничена. Как можно просчитать политику регулирующих органов, разве что в результате выборов придут политики с совершенно иным видением «своей миссии», нежели за все предыдущие времена. Да и вообще, мир меняется слишком быстро. И веков) не в ту сторону, в которую хотелось…

Внутренние препятствия. В основном эти шипы генерирует внутрикорпоративная культура, неписаные правила отношения людей внутри фирмы. А может ли консульт, даже если он семи пядей во лбе, изменить отношения, принятые в раздельно взятой фирме? Ответ очевиден. Нет! Т. е. тактические, мелкие улучшения с помощью консультантов пока можно как-то, через пень-колоду, внедрить. А если ошибка стратегическая? Да что вы, бизнес движется не в ту сторону?

А, ещё один очень интересный вопрос. Нет-нет да и приглашают консультантов? Правильно, когда у фирмы большие, очень большие или неразрешимые проблемы. И разрешать их нужно быстро. Кто даст консультантам, практически «людям со стороны», такие начальство?

А может быть, «снижение оборотов» в вашем бизнесе просто… нормально. Вы знаете хоть один бизнес, работающий стабильно из квартала в квартал в мысль длительного времени?

И ещё! Единственный способ избежать больших (огромных, неразрешимых) проблем — затушить плохие решения в зародыше, а не ждать, когда они расцветут махровым цветом. (языко и конкурентов, кстати, но это так, к слову! Но ведь для этого нужно… мучиться долго, нудно и… неблагодарно! Наёмный менеджер, даже с приставкой «топ» другой) раз просто физически не способен на такое, зная, что завтра, если его «вышвырнут», результатами его труда воспользуется другой породы. Нанять консультантов «со стороны» проще и привычнее!

Но это не (более лишь видимая, «надводная» часть айсберга. А «подводная» пакет гораздо больше, шире и… глубже. Кому это интересно — ограничение следует!

Бизнес-консультанты: нужны ли они бизнесу? Часть 1 — все о работе, бизнесе и карьере для BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы объединение трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения возьми собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов сообразно эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные факты о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close