Интересное

Бача-бази или «танцующие мальчики»: самая шокирующая традиция Афганистана

BTWNews.ru - Бача-бази или «танцующие мальчики»: самая шокирующая традиция Афганистана - интересные факты из обычной жизни

В любом обществе, необусловленно от страны и эпохи, существует такое неприглядное явление, как проституция. И чем цепче регламентирована жизнь людей, чем меньше у них возможностей удовлетворить свои сексуальные потребности естественным хорошенечко, тем более причудливые формы приобретает «любовь за деньги». Например, в Афганистане и некоторых других странах процветает незаконная продажа мальчиками 10-17 лет, которых взрослые мужчины используют для плотских утех.

Гомосексуальность и педофилия

Библия рассказывает, как Всевышний сурово покарал древние города Содом и Гоморру ради сексуальную распущенность их жителей. Осуждение нетрадиционных сексуальных контактов характерно для большинства религий, да так было не всегда. Например, в культуре Древней Греции не существовало убеждения «ориентация», эллины исходили из постулата о бисексуальности всех людей.

Античные философы, в томишко числе такие известные как Платон, Эпикур и Сократ, в своих работах уделили пей — не хочу внимания данному вопросу. Из этих трудов мы знаем, что в древнем мире сексуальные взаимоотношения между взрослыми мужчинами и мальчиками-подростками были довольно распространенными, отнюдь не порицались в обществе. В противность, мудрецы из Эллады и Рима порой спорили между собой, какая любовь похлеще и нравственнее: к женщине или к мальчику.

В эпоху расцвета милитаристской Спарты зрелые и опытные воины непрестанно «опекали» своих младших товарищей, и подобные отношения не считались, как говорят в современной армии, неуставными.

Испокон веку в театрах многих стран мира женские роли исполняли мужчины. Они одевались и красились согласно. Зародившаяся в средневековой Японии профессия гейши изначально тоже была мужской, затем представительницы прекрасного пола заметили, каким спросом в обществе пользуются подобные служба и тоже начали развлекать гостей.

А на территории современных Афганистана и Пакистана в IX-X веках сформировалось аналогичное пришествие, правда, имеющее свою специфику и местный колорит. Речь идет о бача-бази. Сие когда мальчики-подростки, нарядившись в женскую одежду, развлекают мужчин эротическими танцами и песнями.

Разве бы все ограничивалось выступлениями, то никто ничего не сказал бы о детской проституции. Только Афганистан – бедная страна, а спрос рождает предложение. И после шоу-программы мальчики, делать за скольких правило, обслуживают клиентов.

Кто они такие?

Само по себе слово «бача» в переводе с персидского языка означает «парень, пацан». Где-то иногда называют друг друга советские воины-афганцы, не имея в виду ни хрена ни морковки плохого. Но все зависит от контекста. Совсем другой смысл имеет невинное сверху первый взгляд «бача-бази» (играть с мальчиком), когда об этом говорят старшие мужчины.

Многие афганские писатели, правозащитники и документалисты поднимают эту проблему в своих произведениях, в западных СМИ миг от времени появляются статьи, посвященные трагической судьбе мальчиков, вынужденных заниматься проституцией. Скажем, экс-аналитик подразделения морской пехоты США Крис Мондлок, долгое время проживший в Афганистане в рамках миротворческой миссии, описал порочную практику бача-бази. Его статеечка была опубликована в издании Foreign Policy 28 октября 2013 года.

В бедной азиатской стране, раздираемой многочисленными военными конфликтами, ровно по улицам сел и городов ходят тысячи маленьких попрошаек. Сутенеры, которые специализируются получи и распишись бача-бази, выбирают из них наиболее симпатичных и женоподобных. Иногда детей просто хватают в улице, заталкивают в машину и увозят. Некоторые бедные, многодетные родители сами продают своих сыновей, нормально понимая, какая судьба их ждет.

Мальчикам сразу доходчиво объясняют, что в случае неподчинения иначе говоря попытки побега их ожидает смерть. 10-11 летних ребятишек учат петь и танцевать до упаду. Часто этим занимаются бывшие бача-бази, достигшие совершеннолетия и переставшие интересовать клиентов. Подготовленных к выступлению получи и распишись публике детей привозят на какой-нибудь праздник или в увеселительное заведение, идеже собираются мужчины. Они с интересом наблюдают, как наряженный в женскую одежду, накрашенный карапет изображает эротический танец.

Обычно мальчика оставляют с тем из любителей бача-бази, кто именно больше заплатит сутенеру. Если кому-нибудь из клиентов понравился юный «артист», оный может выкупить его в личное сексуальное рабство. Обычно влиятельные полевые командиры владеют несколькими бача-бази, вместе с тем это считается престижным.

На официальном уровне власти Афганистана гневно осуждают подобную практику, хотя на деле многие чиновники и высокопоставленные сотрудники полиции «крышуют» нелегальный бизнес за торговле детьми.

Сами бача-бази по-разному относятся к своей участи. Многие смиряются около властью обстоятельств, некоторые пытаются найти выгоду для себя, стараясь угодить влиятельным клиентам, так чтобы пользоваться их покровительством в будущем. Иногда бывшие хозяева действительно помогают своим «подопечным» (год) спустя достижения ими совершеннолетия: устраивают на работу, дают денег. Но чаще выросших и возмужавших парней, потерявших сексуальную приятство в глазах клиентов, просто выгоняют на улицу.

Психологическая травма остается на всю бытие.

Гендерная инверсия

По-научному явление, когда представители одного пола ведут себя приблизительно, как это свойственно другому, называется гендерной инверсией. В случае с Афганистаном и Пакистаном причины порочной практики бача-бази понятны: мужской пол здесь часто не имеют возможности общаться с женщинами.

Многоженство жителей востока – сие миф. Для вступления в брак необходимо собрать и выплатить семье невесты крупный заработок, а где его взять бедняку или даже человеку среднего достатка? Далеко неважный (=маловажный) все зрители представлений бача-бази от природы являются геями или педофилами. Наблюдая из-за танцем милого юноши, скорее всего, они воображают себе прекрасную девушку, и даже если за эти минуты самообмана готовы платить. Судьба же самих несчастных мальчиков один-два кого волнует по-настоящему.

Жителей других стран, узнавших о существовании подобной практики в Афганистане и Пакистане, многократно удивляет явное несоответствие между нормами ислама, осуждающего гомосексуализм и педофилию, и традицией использования мальчиков в (видах увеселения, плотских утех. Но согласно убеждению местных жителей, лучше пусть эротично озабоченные мужчины растлевают маленьких бродяг и детей, проданных собственными асоциальными родителями, нежели воруют девушек и женщин, честь которых не должна быть ничем запятнана.

В Афганистане даже если бытует поговорка: «Женщины нужны для детей, а мальчики – для удовольствия». Часто богатые человечество приобретают себе личных живых игрушек, при этом будучи в браке. Жены рожают им детей, выполняют работу ровно по дому и вынуждены терпеть увлечения мужа.

Практика бача-бази унизительна для представительниц прекрасного пола. Никак не случайно общественная организация «Революционная ассоциация женщин Афганистана» осудила это позорное мираж в своем официальном заявлении Some Afghan Men Form Sexual Relationships With Young Boys ото 31 августа 2010 года.

Узбекская история

Согласно материалам этнографических экспедиций, до самого начала 30-х годов ХХ века мальчиков, танцующих и поющих на праздниках, дозволено было встретить и на территории современного Узбекистана.

Известно, что колониальные власти Российской империи а ещё в XIX веке боролись с практикой бача-бази, считая ее недопустимой. А вот американский хитрец Юджин Скайлер (Евгений Шулер), посетивший Центральную Азию в 1872-1873 годах, не эврика в выступлениях мальчиков-подростков ничего распутного, хотя и отметил, что они танцевали по мнению-женски, что часто выглядело неприлично.

Русский художник Василий Верещагин, тоже побывавший в Туркестане, в 1867-1868 годах написал банан полотна: «Портрет бачи» и «Бача и его поклонники». Вторую картину отечественные критики и зрители осудили за безнравственность, и автор сам уничтожил свою работу. А на многочисленных выставках зрителям демонстрировалось фотография полотна, сделанное ранее.

В книге «Очерки, наброски, воспоминания В.В. Верещагина» (Санкт-Петербург, 1883 годик издания) содержатся записки живописца, озаглавленные «Из путешествия по Средней Азии». В них либреттист делится с читателями своими впечатлениями об оживленной работорговле, свидетелем которой он стал в Узбекистане.

Василей Верещагин пишет: «Красивая молодая женщина стоит очень дорого, рублей до 1000 и побольше. В хорошей цене также стоят хорошенькие мальчики: на них огромный спрос в всю Среднюю Азию. Мне случалось слышать рассказы бывших рабов-персиян о томишко, как маленькие еще они были захвачены (работорговцами) среди белого дня, возле бессильном вое и крике трусливого населения. Истории следующих затем странствований… крайне печальны».

Маринист откровенно рассказал в своих воспоминаниях о том, что его как почетного гостя-иностранца пригласили в Вотан богатый дом, где выступал бача. Верещагин видел, как мальчика наряжали интересах выступления в женскую одежду, красили. Симпатичный ребенок танцевал перед большим количеством зрителей около музыку самодеятельного оркестра народных инструментов, бросая зрителям томные взгляды и кокетливые улыбки. Вдобавок, зрители относились к маленькому «артисту» с уважением, награждали каждое его движение восторженными возгласами и комплиментами эвентуально такого: «Радость моя, сердце мое, возьми жизнь мою, она — ничто за некоторое время до одной твоей улыбкой».

Затем поклонники угощали бачу разными вкусностями в отдельной комнате, глядючи на него с умилением и симпатией. Верещагин упоминает, что на выступления таких мальчиков отдельный узбекские мужчины просаживают последние деньги, заставляя собственных детей и жен жить в состоянии нужды.

Несомненно, что в 1909 году в Ташкенте на Центральноазиатской сельскохозяйственной, промышленной и научной выставке на равных условиях с другими исполнителями народных песен и танцев выступали два бачи, приехавшие из Маргеланского уезда Ферганской области. Их замысел вызвало живой интерес у публики.

Личная драма

Впрочем, если посторонним людям завлекательно посмотреть на кокетливый танец симпатичного мальчика, переодетого девочкой, то для самого юного «артиста» сие настоящая личная драма.

В 2003 году был опубликован роман афганского писателя Халеда Хассейни «Бегущий из-за ветром», в этом произведении рассказывается о мальчике, который становится секс-рабом влиятельного чиновника – представителя движения Талибан. Вдобавок, этот тип много лет назад изнасиловал отца данного ребенка, а потом взялся и вслед за его сына.

Серьезную работу по разоблачению высокопоставленных соотечественников, наживающихся на нелегальной торговле детьми и пользующихся их услугами, проделал документалист Наджибулла Кураиши. Его короткометражка «Танцующие мальчики Афганистана» был показан в 2010 году в Великобритании и США, а через годочек получил приз правозащитной организации Amnesty International.

Бача-бази или «танцующие мальчики»: самая шокирующая так повелось Афганистана — интересные факты из обычной жизни -BTWNews.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close