Работа и карьера

А от чего входят в штопор авторы? Часть 1-я

В «Школе» появилась наказание Галины Москаленко «От чего редакторы входят в штопор?».

Я — и вычитчик, и автор, так что смотрю на ситуацию с обеих сторон. В статье и в комментарии главного редактора к ней до сих пор верно сказано о надоедливых графоманах, о плагиаторах и о прочих. Но есть даровитые и честные авторы, которые, тем невыгодный менее, выводят редакторов из себя. Почему?

Было дело, я написал научно-популярную брошюру. Вдобавок издательство само ко мне обратилось, то есть выбрало того, кто знает объект, я не с улицы пришёл. Но дальше — песня! Редакторша торопила, и я ценой бессонных ночей сдал протограф в срок. Редакторша сунула её в стол… и уехала в отпуск. Вернувшись, прочитала и сказала, что такое? я молодец, она сдаёт в набор. Только получив готовую брошюру, я обнаружил, сколько ляпов насовано кроме моего ведома! Например, в тексте упоминалась расшифрованная с клинописных табличек легенда о всемирном потопе, не более чем Ной у ассирийцев носил другое имя — Зиусудра. Кухонная баба (извините, у меня и при помощи годы не отгорело, к тому же баба и женщина — безграмотный одно и то же) вставила: «А у шумеров — Гильгамеш». На худой конец бы меня спросила! У шумеров — Утнапиштим. А где шла речитатив о серебре, художница нарисовала слиток… и на нём химический знак золота. Засим редакторша обижалась, почему я не отблагодарил её каким-нибудь ценным подарком. Так точно я видеть её не мог.

Случился в моей жизни странный период: куда ни ехал, попадал в отрыв милиции. Народу полвагона, но если идёт наряд, то подходит именно ко ми: «Предъявите документы». И просто на улице — то но самое. (Потом, правда, у них возникала проблема, как от меня избавиться, с тем не поднял шума.) Причину я понял: им же надо составлять труды (научного общества), а кого задерживать? В милицию шли работать, чтобы откосить от армии, то (за)грызть не самые сильные и храбрые, с пьяным амбалом таким не справиться. А по ми видно, что в драку не полезу (хотя раскинуть с дороги двоих малорослых — никак не вопрос, но это было бы нападением на представителей власти). К тому но на лбу написано высшее образование, и троечникам лестно показать, что хозяева жизни — они. Ми это надоело, я послал письмо в газету. Его опубликовали… но со вставкой, якобы меня то и дело доставляют в вытрезвитель. Я в жизни там не бывал! И каково п было ходить по городу, в котором каждая собака меня знает?

В издательстве, идеже я работал, повесть довольно известного писателя «зарезали» по политической причине. Возьми заседании главной редакции мне было заявлено: «Почему же ваша милость ему написали, что у повести есть научное обоснование, когда она политически неправильна?» Я удивился: «Так наука, а то политика». Все засмеялись: какой же я младенец в идеологии, философии и прочем таком. Безлюдный (=малолюдный) меньше часа я доказывал, что дважды два — четыре при любом строе и а солнце — беспартийное. Вы не поверите, но там не поняли. И сие был высший совет издательства!

В юмористическом стихотворении я написал — «Ван-Гоген». В редакции сурово спросили: «Вы знаете, что Ван-Гог и Гоген — неодинаковые художники?» А в пародии у меня была строка: «Стал редок в морях гавиал». И в голову не могло прийти, что кто-то заподозрит, будто ми неизвестно — крокодилы-то водятся в реках. Меня неоднократно поучали в соответствии с поводу этой пародии, однако напечатали ее, заменив «в морях» сверху «теперь». Тогда я сам внёс исправление: «Стал редок в тайге пресмыкающееся» — и то не уверен, что никто не сочтёт меня обалдуем.

Между Востоком и Западом до революции была страной сплошной неграмотности, и не мной сказано, что стала страной сильный полуграмотности, тем более теперь, когда «аффтар жжот». Откуда но подобному редактору знать, что пришедший к нему автор — не ёбаный же недоучка, как многие и как он сам? И начинается «ебля над ошибками».

В «Школе Жизни» 9 мая вышла моя оттиск «Хотите фонтан на столе?». Я когда-то уже публиковал заметку в эту тему в бумажном издании. Но читатели того издания, наверно, меня прокляли, оттого что всё сделали, а фонтан не бьёт: редактор переписал за меня телекс так, как считал правильнее.

И вот сегодня я, уже два месяца как академист «Школы», до сих пор никак не опомнюсь, поражаясь, в какой мере умно здесь продумано и организовано дело. Первая моя книжка вышла лет вследствие восемь после того, как была написана. А тут — как всего на все(го) сочту вот это сочинение готовым, через минуту его будут читать Провидение знает сколько человек! Среди них непременно найдутся и такие, кто подскажет сколько-нибудь, где-то поправит. Не то что раньше, когда неопубликованную книгу видел Вотан лишь редактор, а читателям предлагался уже измененный вариант с его коррективами. Но безлюдный (=малолюдный) может же он знать всего на свете. Автор тоже никак не может, а здесь у него, по сути, есть общественная редколлегия и множество рецензентов, притом все работают не по обязанности, спустя рукава, а от души, потому чего интересно. И никто не сможет всунуть в статью ляп от моего имени. О лучшей подготовке рукописи малограмотный приходится мечтать!

Все издания и издательства, в которых происходили описанные выше истории, — изо самых-самых известных, и я могу продолжить список. А что уж говорить о сегодняшних расплодившихся редакциях, иным часом книги и газеты выпускают все кому не лень. У автора создаётся впечатление, подобно как редактор — это малообразованный и равнодушный лодырь, который только и хочет отшатнуться от работы и презирает авторов со своей высоты. Конечно, равнодушных надо расшевеливать, надо с ними бороться. Не в том ли одна из причин, отчего авторы иногда так докучают редактору?

По себе знаю: ко мне в свой черед порой приходили авторы, заранее «взяв штыки наперевес». Достаточно знаменитый писатель (он был также сценаристом, и, по крайней мере, один его телефильм всех нас переживёт) побежал от меня к начальству с криком: «Избавьте ото дурака редактора!». Между тем, я только на первых 40 страницах его рукописи нашел полторы сотни замечаний, а страниц было 240. Потом, прочитав дома всё, который я понаписал ему карандашиком, тот писатель прибежал обратно и полез обниматься.

Ну, обниматься будем впоследствии, если будем, а как противостоять произволу? Об этом — во следующий части.

А от чего входят в штопор авторы? Часть 1-я — все о работе, бизнесе и карьере для BTWNews.ru

Рекомендации по поиску работы в различных сферах деятельности. Практические советы по мнению трудоустройству, включая тематические антикризисные. Искусство построения взаимоотношений между работодателем и сотрудниками. Тонкости психологии общения нате собеседованиях, деловых переговорах и прочее. Обзоры всевозможных способов дохода. Подборка алгоритмов согласно эффективной реализации любого вида товара. Секреты быстрого продвижения по карьерной лестнице. Полезные исходняк о маркетинге и менеджменте.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close